Ситуация в АК "Татарстан" далека от нормы: акционеры

Казань, 18 ноября 2013, 16:04 — REGNUM  Пока на федеральном уровне ищут причины крушения самолета Boeing-737 под Казанью, в самом Татарстане о проблемах АК "Татарстан", которой принадлежал рухнувший лайнер, давно известно. О них незадолго до трагедии сообщил акционер компании Азат Хаким, недовольный сменой гендиректора в операторе по продаже билетов - Татарском агентстве воздушных сообщений (ТАВС).

АК "Татарстан" имеет огромную задолженность и пытается погасить свои огромные долги за счет собственных структур, заявил казанскому изданию "Бизнес Online" Азат Хаким, что спровоцировало скандал в компетентных кругах. Причиной заявления стала отставка гендиректора ТАВС Эльмиры Галямовой, которая, по утверждению издания, является креатурой Азата Хакима. В результате акционер-предприниматель рассказал, что кредиторская задолженность АК "Татарстан" достигла запредельных значений, а именно - 2,8 млрд рублей, из них 450 млн авиакомпания должна Международному аэропорту "Казань" (МАК).

"Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полетов - для меня большая загадка, - рассуждает коммерсант. - Но это полбеды. Заложена экономическая "мина" в виде долга в 450 млн, плюс 75 млн должна аэропорту авиакомпания "Ак Барс Аэро". Итого получается 525 млн долга МАКу. Поэтому, несмотря на рост пассажироотправок на 24%, аэропорт получит в этом году приличные убытки, которые в 2014 году будут еще больше, так как Универсиада в Казани каждый год не проводится... Теперь к сути вопроса. Авиакомпании нужны еще кредиты, а заложить больше нечего. Тут делается ход конем: меняют директора, который все подпишет, и под поручительство ОАО "ТАВС" и под залог его активов берется кредит для АК "Татарстан"...".

Хаким также утверждает, что перестановка в ТАВС, конечном счете, приведет к тому, что предприятие окажется заложено по кредитам АК "Татарстан". Руководство авиакомпании отвергает подозрения Хакима и утверждает, что, напротив, планирует вложить средства в развитие ТАВС, прежнее начальство которого "не занималось совершенствованием предприятия". Так или иначе, все это дает представление о ситуации в авиакомпании, которой принадлежал разбившийся самолет.

Как сообщало ИА REGNUM, в результате крушения Boeing-737, случившегося вечером 17 ноября, погибли 50 человек. Среди погибших старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек и начальник УФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.