Новгородская область не будет платить ОАО "РЖД" те суммы, которые требует её дочерняя структура - ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") - за компенсацию убытков от пригородных перевозок. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Новгородской области, об этом Сергей Митин заявил сегодня, 18 ноября, новгородским журналистам.

"В силу ряда обстоятельств область попадает не в очень хорошее положение. С одной стороны, РЖД - наш крупнейший стратегический партнер, с другой - мы посчитали, что очень небольшое число наших жителей пользуются услугами электричек, еще меньшее число жителей проживает в населенных пунктах, где железная дорога является единственным видом транспорта, - сказал губернатор. - Убытки, которые сегодня РЖД пытается отнести к Новгородской области, в десятки раз превышают фактическую потребность и себестоимость, тем более что эти требования идут вразрез с подписанными нами соглашениями, по которым мы должны были заплатить 86 млн рублей в качестве субсидии железной дороге".

Сергей Митин отметил, что принято решение о создании комиссии, которая реально оценит ситуацию - какие виды электричек должны будут проходить по территории области. "Эта комиссия сформирована, в нее вошли депутаты, главы муниципальных образований, люди, которые занимаются транспортом. Завтра я заслушаю руководство этой комиссии. И думаю, что в течение декабря мы предложим РЖД наиболее оптимальный вариант движения поездов по территории нашей области. Но, хочу сразу сказать, что сумму более 300 млн рублей, которую от нас требует РЖД, область платить не будет", - сказал губернатор Новгородской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ОАО "СЗППК" заявили, что ожидаемые убытки от пригородных перевозок по территории Новгородской области за 2013 год составляют 274,2 млн рублей, при этом в настоящее время на счет ОАО "СЗППК" из бюджета субъекта перечислено лишь 5 млн рублей, что составляет менее 2% компенсаций убытков. В компании также сообщили, что с 1 января 2014 года намерены работать с регионами на условиях "полного покрытия убытков компании-перевозчика и в объеме средств, предусмотренных бюджетами регионов".