Сегодня в Москве состоялась рабочая встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и главы администрации Читинской области Равиля Гениатулина.

Основной темой обсуждения стал вопрос об осуществлении совместных проектов по развитию Читинской области. Речь, в частности, шла об эксплуатации Чинейского месторождения руд и Удоканского месторождения меди. Геннадий Фадеев подчеркнул, что ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии этих месторождений, поскольку именно с ними связана дальнейшая эволюция Байкало-Амурской магистрали. "Российские железные дороги уже вложили более 8,5 млрд. рублей в строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению, в ближайшей перспективе необходимо открыть рабочее движение по этой ветке, эти деньги должны работать. Необходимо помнить, что и эксплуатация этой железнодорожной ветки будет обходиться не очень дешево, - отметил Геннадий Фадеев. - Нужно также четко понимать, как ОАО "РЖД" сможет вернуть вложенные средства".

Геннадий Фадеев предложил губернатору Читинской области рассмотреть вариант создания совместной компании, которая не только будет заниматься добычей полезных ископаемых и эксплуатацией железнодорожной ветки, но и возьмет на себя строительство подъездного пути к Удоканскому медному месторождению. "Проблему развития месторождений необходимо решать комплексно, - считает Геннадий Фадеев. - Поэтому мы готовы войти в такой проект, в том числе - уже построенной нами веткой до Чинеи". Равиль Гениатулин поддержал предложение Геннадия Фадеева. Он отметил, что к Чинейскому и Удоканскому месторождениям проявляют большой интерес бизнесмены не только России, но и других стран, в частности, Казахстана и Китая. Вместе с тем губернатор подчеркнул, что заинтересован в реализации проекта именно с российскими партнерами, поскольку это гарантирует создание новых рабочих мест в Читинской области. "В ближайшее время мы рассмотрим все существующие предложения по развитию месторождений. Большое значение имеет решение вопроса о лицензии на разработку Удоканского месторождения, это должно произойти еще до конца года. Думаю, примерно в это же время мы сможем обсудить и первоначальный проект создания совместной компании", - пообещал Равиль Гениатулин.

В числе других, на встрече обсуждался вопрос электрификации железнодорожного участка Карымская - Забайкальск. Геннадий Фадеев заявил, что к 2007 году участок будет электрифицирован. Он также отметил: "Мы придаем большое значение этому участку, поскольку станция Забайкальск - один из основных российских пограничных переходов с Китаем. В следующем году мы намерены вложить в ее развитие около 100 млн. рублей. Вместе с тем, необходимо тщательнейшим образом проанализировать перспективы увеличения грузопотоков на этом направлении. Уже сегодня нужно решить проблему подготовки квалифицированных кадров для работы на этом железнодорожном участке, особенно - машинистов электровозов".

В инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2004 год по подпрограмме "Обновление устройств электроснабжения" запланирован лимит капитальных вложений в сумме 93,3 млн. руб. на выполнение необходимых технологических работ по электрификации южного хода от Карымской до Забайкальска. Это должно стать основой для увеличения пропускной способности железнодорожного участка Карымская - Забайкальск в 2005-2007 годах, способствовать развитию южного хода и увеличению потока экспортных грузов из Китая.

На участке Карымская - Забайкальск предусматриваются также работы по замене морально и физически устаревшей системы диспетчерской централизации "Нива" на систему диспетчерской централизации "Тракт" с окончанием работ в 2005 году (объем финансирования на 2004 год - 47,7 млн. руб.), сообщил ИА REGNUM начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков.