В Ростовской области официально заработала система добровольной сертификации "Сделано на Дону". Как сообщили ИА REGNUM в облправительстве, она призвана стать одной из основных частей комплексной работы по продвижению производимой в регионе продукции.

По словам главы региона, отныне знаком "Сделано на Дону" будет отмечаться продукция производителей, доказавших строгое соблюдение российских и международных стандартов качества.

-Повышение качества донской продукции и услуг становится одним из главных резервов дальнейшего развития всей Ростовской области, - подчеркнул губернатор Ростовской области Василий Голубев. - И создание системы добровольной сертификации "Сделано на Дону" - это, по сути, объединение усилий власти и бизнеса по продвижению новой идеологии - идеологии качества донской продукции. Она заложена в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года. Но при этом нужно понимать, что знак не является "охранной грамотой", потому что соответствие продукции высокому стандарту придется доказывать постоянно, даже тем, кто уже однажды стал обладателем знака.

На сегодняшний день продукция донских предприятий поставляется более чем в семьдесят стран мира, и, по мнению экспертов, со вступлением России в ВТО вместе с очевидной необходимостью модернизации производства и повышения инновационности экономики четко обозначились приоритеты по повышению качества продукции и услуг.

"Качественная продукция всегда востребована на рынке, - отметил глава региона. - Она должна быть конкурентноспособной, и тогда будет инновационной. Для Ростовской области - с ее традициями, мощной экономикой, промышленностью, АПК, организацией различного вида услуг - важно, чтобы этот бренд стал и узнаваемым, и востребованным не только в регионе, но и за его пределами".

Ростовская область, напомним, входит в первую десятку субъектов РФ по обороту розничной торговли и является одним из лидеров по производству зерна, подсолнечника, а также мясной и рыбной продукции. В настоящее время в регионе работают свыше двухсот двадцати крупных и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Идея появления бренда "Сделано на Дону" впервые была озвучена Василием Голубевыв при вступлении его в должность губернатора Ростовской области в июне 2010 года. Тогда он заявил, что выход продукции донских предприятий на мировые рынки должен проходить при активной поддержке власти.