Сегодня, 15 ноября, вступил в силу федеральный закон о курении, который предполагает штрафы от 500 до 1500 рублей за курение в общественных местах. Корреспондент ИА REGNUM в Казани поинтересовался, изменится ли теперь ситуация в городе и не опасаются ли казанцы возможных санкций.

"У нас в Казани очень любят жестко контролировать все проявления несоблюдения буквы закона, - отмечает программист Ильдар Райманов. - Уверен, что людей будут штрафовать, уверен, что будут недовольные. Но все это будет касаться, скорее, центральных районов города. Думаю, что в нашем городе благодаря жестким (и часто неоправданным) действиям полиции закон будет соблюдаться более, нежели в других городах России. В то же время мне кажется, это нисколько не сократит количество курильщиков".

"Сомневаюсь, что закон как-то сильно изменит ситуацию, - делится мыслями футбольный болельщик Рафаэль Хисамов. - В общественных местах да, но на улице как курили все, так и будут. Сам я пока санкций не опасаюсь. Но, возможно, это до первого штрафа".

"Данный закон поддерживаю частично, - высказывает свою позицию общественный активист Олег Васильев. - Считаю, что запрет курения в поездах дальнего следования является слишком жестким. Ведь порой приходится ехать в поезде ни одни сутки... Ограничивать курение на столь длительное время является невыносимым испытанием для курильщика. Считаю, что должны быть отдельно отведенные места для курения. Но я поддерживаю запрет курения в парках, на спортивных площадках. Ведь там много детей. Хочу отметить, что я также против курения сотрудников государственных структур, таких как МВД, ГИБДД и др. Порой вижу, как они сами нарушают закон о курении. Они, в первую очередь, лицо нашего государства. Закона не опасаюсь, потому что стараюсь курить там, где безлюдно. Курение для меня - это болезнь. А болезнь пропагандировать нельзя".

"Все будет зависеть от того, будут ли действительно штрафовать за курение в общественных местах и будет ли закон един для всех, - считает предпринимательница Ольга Левахина. - А это, в свою очередь, зависит от позиции властей и принципиальности полиции на местах".