В Екатеринбурге транспортный совет утвердил проект реконструкции Макаровского моста, разработанный специалистами ОАО "Уралгипротранс" по заданию Администрации города Екатеринбурга. Проект модернизации старого моста через реку Исеть на улице Челюскинцев предусматривает капитальную реконструкцию его действующих элементов и строительство новых секций, сообщили 15 ноября корреспонденту ИА REGNUM в администрации города.

Кроме того, проработанные проектантами решения позволят параллельно с ремонтом моста расшить сформированный вокруг него транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный. Отметим, построенный в 1959 году Макаровский мост уже давно морально и технически устарел и не выдерживает увеличившейся транспортной нагрузки. В настоящее время в часы пик через него проезжает свыше 2,5 тысячи автомобилей в час. Кроме того, инженерная конструкция несет на себе значительную нагрузку в виде общественного транспорта и в первую очередь трамваев, которые из-за интенсивности движения постоянно конфликтуют с автомобилями.

Предложенный "Уралгипротрансом" вариант предусматривает расширение проезжей части моста до шести полос движения - по три ряда в каждом направлении, разделение встречных транспортных потоков обособленными трамвайными путями и прокладку по бокам конструкции широких трехметровых тротуаров с выделенными велосипедными дорожками. Достичь всего этого разнообразия предлагается за счет строительства новых дополнительных секций моста и капитальной реконструкции его старой части. При этом длина тела моста за счет добавления нескольких пролетов увеличится на 24 метра. А этапность проведения работ (сначала новое строительство, затем перепуск движения и реконструкция существующих мостовых строений) позволит городским властям провести весь цикл модернизации этого сложного объекта без остановки сквозного транспортного сообщения, в том числе и трамвайного.

Помимо реконструкции самого Макаровского моста, данный проект позволит администрации города расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова, которая будет продляться мимо Дворца игровых видов спорта "Уралочка" и выходить на улицу Челюскинцев. В этом же направлении, скорее всего, будет перенаправлено и движение троллейбусов, курсирующих до станции метро "Динамо". А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда.