Самарский областной суд взыскал с Министерства обороны РФ и Министерства финансов РФ 1 млн рублей в качестве морального вреда в пользу родителей погибшего военнослужащего, проходившего срочную службу в воинской части в Саратове.

В областной прокуратуре корреспонденту ИА REGNUM рассказали подробности судебных тяжб, которые были вынуждены пройти родители погибшего солдата. 17 июля этого года Ставропольский районный суд Самарской области отказал в удовлетворении иска родителей к Минобороны и Минфину РФ о компенсации морального вреда в связи со смертью их сына, который проходил срочную военную службу в воинской части в Саратове.

Вечером 20 декабря 2011 года солдат почувствовал себя плохо и обратился с жалобами на резкое ухудшение здоровья к командиру отделения и дежурному по роте. Однако меры по госпитализации больного приняты не были. На следующий день военнослужащему стало хуже, и он был доставлен в приемный покой терапевтического отделения военного госпиталя, где в присутствии врачей кардиологической реанимационной бригады скончался. Согласно заключению судебно-медицинской и криминалистической экспертизы, "смерть наступила в результате острой неуточненной генерализированной вирусной инфекции".

Уголовное дело, возбужденное по статье "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека" в отношении должностных лиц войсковой части, прекращено в связи с отсутствием события преступления. Вместе с тем, на основании заключения по материалам административного расследования "отцы-командиры" привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что вина в совершении уголовно-наказуемого деяния в действиях должностных лиц войсковой части отсутствует, а привлечение их к дисциплинарной ответственности не является обстоятельством, подтверждающим степень вины ответчика в смерти солдата.

"Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20 декабря 1994 года "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, - разъяснили в надзорном ведомстве. - В данном случае вина ответчика установлена заключением по материалам административного дела и приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц". Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 12 ноября 2013 года по апелляционным жалобам истцов и представителя прокурора Ставропольского района решение Ставропольского районного суда отменено. Судебная коллегия вынесла новое решение о частичном удовлетворении требований истцов, в счет компенсации морального вреда взыскан 1 млн рублей.