Краевой закон о статусе Владивостока принимать нецелесообразно. Об этом ИА REGNUM рассказала председателя Думы Кавалеровского муниципального района Ирина Гладких. Выделять средства на так называемые представительские расходы логично лишь тогда, как решены базовые социальные вопросы.

"В 2014 году доля подоходного налога у нас уменьшится 10 до 5%. Это чревато очередным социальным потрясением для и так депрессивного и сугубо дотационного района. Уменьшение поступлений в бюджет означает, что низкооплачиваемые категории работников - нянечки, санитарки, технички, сторожи - не дождутся повышения зарплаты. Но это маленькая часть социального "айсберга". У нас нет нормальных дорог, к нам не хотят приезжать квалифицированные медицинские кадры вследствие отсутствия жилья, все официальные учреждения социальной сферы и здравоохранения требуют капитального ремонта", - отметила собеседница.

При этом, подчеркивает парламентарий, вполне успешно решается вопрос со строительством детских садиков и оплатой труда педагогов. "Но таким образом закрывается лишь часть проблем района. Да, у нас сегодня строится новый детский садик, воспитатели в нем будут получать хорошую зарплату из краевого бюджета. А вот весь обслуживающий персонал получает деньги за счет местного, что в разы меньше. Налицо явный перекос. 300 млн бюджетных средств просто жизненно необходимо распределять между районами на социальные нужды. Мы надеялись, что после прошедшего саммита АТЭС деньги наконец-то пойдут в край. Закон о статусе Владивостока, может быть, и нужен, но не сегодня, и даже не завтра. Давайте сначала поднимем экономику не только Владивостока, но и всего края на должный уровень", - подчеркнула Ирина Гладких.

Напомним, комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока в октябре поддержал законодательную инициативу приморских депутатов о наделении Владивостока статусом административного центра Приморского края. Официальный статус позволит городу получать не менее 0,5% от всех поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.