Генеральная прокуратура Литвы сегодня, 14 ноября, объявила, что установила, как секретная справка Департамента государственной безопасности попала в СМИ, передает корреспондент ИА REGNUM. В своем заявлении Генеральная прокуратура утверждает, что в ходе досудебного расследования было установлено, как засекреченная информация попала в СМИ и кто из государственных служащих в этом участвовал. Однако подозрения никому пока не предъявлены, а расследование продолжается. "Полученные сведения позволяют констатировать, как засекреченная информация попала в средства массовой информации и кто из государственных служащих в этом участвовал", - написано в заявлении прокуратуры.

В заявлении также утверждается, что сегодня о результатах расследования проинформированы соответствующие органы, которые должны будут принять решения. В том числе относительно лица, которое передало секретную информацию журналистам. После этого поступит обращение в Комиссию по координации защиты тайн, которая должна будет квалифицировать обоснованность грфа "секретно" на справке ДГБ. Только после этого совершенные действия можно будет квалифицировать согласно Уголовному кодексу.

Напомним, гостайна в справке заключалась в двух предложениях, которые СМИ не опубликовали. Спецслужбы обеспокоились не утечкой самого текста, а указанием в справке ДГБ информатора. Отметим, что главным тезисом справки было то, что Россия готовит информационные атаки против Литвы и компромат на президента Далю Грибаускайте. С этим якобы связан бывший сотрудник Балтийского Федерального университета имени Канта в Калининграде Вадим Смирнов, который в настоящий момент работает в администрации президента России. Смирнов якобы под видом журналиста собирал информацию в Литве и вошел в контакт с рядом политиков и СМИ. Вероятно, именно источника, который рассказал об этом ДГБ, спецслужбы и хотели сохранить в тайне.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, из Сейма Литвы, в присутствии журналистов, сотрудники Службы специальных расследований ранее публично вывели на допрос двух журналисток BNS, которые и опубликовали материал о справке ДГБ. У работниц СМИ забрали компьютеры, а связи с ними не было более шести часов. После допроса журналистки не стали комментировать ситуацию и рассказывать, о чем с ними говорили сотрудники спецслужбы, сославшись, что подписали документ о неразглашении. Ряд литовских политиков и журналистов назвали такое поведение спецслужб беспрецедентным. В итоге, после встречи с президентом Литвы 11 ноября, заместитель руководителя службы принес журналистам извинения, однако в этот же день обыски у журналистов продолжились.