Пригородная пассажирская компания "Черноземье" оказалась в предбанкротном состоянии, совокупный убыток ППК с 1 июля 2011 года достиг почти трех миллиардов рублей. Об этом было заявлено 14 ноября на пресс-конференции представителей ЮВЖД и ППК "Черноземье" в Воронеже, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД.

Как отмечалось, в настоящее время ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" пребывает в крайне тяжелом финансовом положении. По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за девять месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО "ППК "Черноземье" от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 1 июля 2011 года, составляет 2 млрд 922,5 млн руб. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии, отмечалось на встрече с журналистами. Причиной такого положения железнодорожники видят в недостаточной доле компенсаций из региональных бюджетов выпадающих доходов компании за пассажирские пригородные перевозки.

"Все расчетные данные ОАО "ППК "Черноземье" по себестоимости перевозок, планируемым доходам и объемам средств, необходимым для осуществления перевозочной деятельности по существующим на сегодняшний день маршрутам, представлены в администрации обслуживаемых областей. Однако до настоящего времени решений по выделению средств в полном объеме не принято. В сложившейся ситуации ОАО "ППК "Черноземье" предпринимаются различные меры по сокращению собственных расходов и увеличению доходов, утвержден антикризисный план, в рамках которого Компания вынуждена экономить на всем. Проводятся мероприятия по борьбе с безбилетным проездом в целях увеличения выручки от продажи проездных документов. Несмотря на все предпринимаемые меры, доходы компании ничтожно малы по сравнению с образовавшейся задолженностью перед Центральной дирекцией мотор-вагонного подвижного состава - филиалом ОАО "РЖД" за аренду поездов, а субъекты РФ, которые по закону должны компенсировать перевозчику межтарифную разницу, не спешат выплачивать деньги в полном объеме", - отмечалось на пресс-конференции.

В связи со сложной финансовой ситуацией, как отмечалось, вынужденной мерой может стать отмена существенной части пригородных маршрутов. Так, к концу 2013 года на территории воронежской области может остаться только шесть пар пригородных поездов из 63 курсирующих сегодня, на территории Белгородской области - три пары пригородных поездов из 40 курсирующих сегодня, на территории Липецкой области останется три пары пригородных поездов из 30 курсирующих сегодня, на территории Саратовской области - также три пары пригородных поездов из 18 курсирующих сегодня, на территории Курской области - две пары пригородных поездов из 21 курсирующих сегодня, на территории Тамбовской области - три пары пригородных поездов из 33 курсирующих сегодня. В Пензенской области может остаться только одна пара пригородных поездов из 10 курсирующих на данный момент.