Чиновник Ленобласти о национальной политике: Важна стратегия с учетом мнений и интересов населения

Санкт-Петербург, 14 ноября 2013, 11:52 — REGNUM  "Советом при губернаторе Ленобласти по межнациональным отношениям одобрен региональный план реализации Стратегии национальной политики Российской Федерации. Это многостраничный документ, квинтэссенция четырехмесячных обсуждений с многочисленными представителями самых разных организаций. Было отмечено, что мы сегодня готовы разработать и вести мониторинг миграционной ситуации, налаживать взаимодействие с разными ведомствами, получать оперативную информацию, мгновенно реагировать на вызовы", - оценил итоги Совета, который состоялся в Доме правительства, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти Михаил Лебединский.

ИА REGNUM: Недавно губернатор назначил вас членом правительства, отвечающим за межнациональные и межконфессиональные отношения. Что изменилось в работе комитета, как сегодня выстраивается работа в сфере национальной политики?

Эта работа начала выстраиваться в Ленинградской области не сегодня, можно сказать, что мое назначение стало одним из штрихов в выстроенной системе. Еще летом в комитете был создан департамент по межнациональным и межконфессиональным отношениям, введена должность моего заместителя-начальника департамента. Кроме того, при комитете по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти был образован экспертно-консультативный совет по национальной политике, в который вошли ученые и профессионалы в этой сфере.

ИА REGNUM: Каким образом этот консультативный совет формировался, как будет налажена координация действий входящих в него людей?

Состав формировали специалисты комитета. Мы провели переговоры с представителями более 60 различных организаций, включили в состав совета авторитетных экспертов Ленобласти и Санкт-Петербурга. Мы понимали, что впереди - важная стратегическая работа, требующая консолидации усилий всех участников этого процесса. Каждый наш шаг, каждое решение - должны учитывать мнения и интересы многонационального населения региона, подвергаться качественному экспертному, научному анализу и базироваться на накопленном богатом опыте формирования в 47-м регионе гражданского общества. Эти принципы и легли в основу создания совета. Именно о такой совместной работе договорились его участники.

ИА REGNUM: Приходилось ли вам раньше, до того, как вошли в состав правительства заниматься вопросами, связанными с национальной политикой, решением проблем в этой сфере?

В той или иной степени - да. Решением и профилактикой проблем, когда работал оперативником уголовного розыска, затем в период работы в комитете правового обеспечения органов государственной власти правительства Ленинградской области - соответственно, с точки зрения юриспруденции, права. Мы старались создать юридический механизм обеспечения безопасности. Всё и просто, и сложно: государство должно строиться на принципах справедливости и законности. Причем обязательно должна существовать система обратной связи с населением, поддержанная законодательством и рядом государственных и общественных институтов. Мне кажется, на территории Ленинградской области такая система функционирует.

ИА REGNUM: Вы говорили, что есть проблемы с освещением этой темы, возникающих конфликтов в СМИ. Принято, чуть что, ругать журналистов...

Это проблема не только СМИ. Мы сами себя заводим негативом. Ведь проблем много - кризис отношений, дефицит профессионалов во многих сферах деятельности. А главное - дефицит ответственности. Когда спрашиваешь человека: что вы сделали для того, чтобы предотвратить негатив, часто слышишь в ответ фразу, которая демонстрирует не позицию, а ее отсутствие: "Я маленький, от меня ничего не зависит". И это приводит к тому, что человек действительно не может ни принимать решения, ни нести за них ответственность.

ИА REGNUM: Должны ли муниципальные чиновники, непосредственно работающие с населением, нести ответственность в том случае, если ситуация выходит из-под контроля и на вверенной ему территории назревает конфликт?

Должны. Органы местного самоуправления, их руководители на местах обязаны работать на тех людей, которые их избрали. Если они не владеют ситуацией, грош им цена. Они должны создавать условия, управлять вверенной им территорией так, чтобы люди на ней находящиеся - и жители, и гости - сосуществовали в спокойствии и безопасности. Должны предчувствовать и предотвращать возможную напряженность, оперативно реагировать на вызовы. Точно также, как, собственно, и другие структуры власти и ведомства, причастные к этим проблемам. Например, сейчас полиция, муниципальные власти в некоторых районах закупают и устанавливают на улицах видеокамеры. Кто-то скажет, от этого ничего не зависит. Но могу возразить: в рамках региональной программы "Безопасный город" были установлены видеокамеры в "проблемных", "тёмных уголках" Гатчины, и, знаете, до 80% преступность снизилась там, где прежде совершались грабежи и разбои.

ИА REGNUM: Как вы считаете, что было бы разумно изменить в миграционной политике?

Постараться сделать более четким мониторинг и контроль ситуации, укрепить взаимодействие между ведомствами, так или иначе решающими вопросы миграционной политики. УФМС, полиция, местные власти - у каждого ведомства свои задачи, в рамках определенных полномочий. А что касается безопасности, следует укреплять институт уполномоченных полицейских, и, соответственно доверие к ним со стороны населения.

ИА REGNUM: Как бы вы продолжили определение: "идеальная модель межнациональных отношений в Ленинградской области - это..."

Это когда я выхожу из дома, прихожу к хорошему человеку - соседу - общаюсь, и мне всё равно, какой он национальности. Просто иду к своему другу. И это когда нет толпы - есть люди, которые друг друга воспринимают, общаются и друг друга понимают.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.