Тенденция умирания газет во всем мире началась уже давно. С приходом интернета почти в каждое село отпала необходимость их выписывать, рассказал корреспонденту ИА REGNUM начальник редакции информационных программ алтайского телеканала "Катунь 24" Владимир Токмаков.

"Газеты умирают во всем мире, эта тенденция началась давно, вот дошла и до нас. Какой смысл ждать два-три дня очередной номер, если все новости уже сегодня прочитаешь на сайтах, или посмотришь по телевизору. Тиражи обвалились", - рассказывает Токмаков, приводя в пример общественно-политическую газету "Алтайская правда", выпускаемую в регионе с 1919 года. По словам журналиста, сегодня тираж "Алтайской правды" ужался до 30 тыс. экземпляров, а независимой общественно-политической газеты "Свободный курс" - примерно до 10 тысяч. "И это на весь край, где живет почти 2, 5 млн человек. Отсюда бесконечные оптимизации, сокращения штатов и так далее. Низкие зарплаты сделали профессию журналиста женской, а вымывание кадров привело к падению профессионального уровня", - говорит Владимир Токмаков.

По мнению эксперта, газеты безнадежно проигрывают электронным СМИ в оперативности, а интернету - в обилии различных точек зрения, огромном количестве экспертов, их независимости, возможности дискуссии онлайн. "Более того, благодаря интернету, любой сам может стать ньюсмейкером, оператором или режиссером. Люди перестают покупать и выписывать печатные издания. Это необратимый ход истории: в 1983 году наша семья выписывала три газеты, в 1989 - десять, а сегодня уже ни одной", - объяснил алтайский журналист, добавив, что "перспективы у бумажных изданий нерадужные".

По мнению Токмакова, какие-то бумажные СМИ окончательно закроются, а "наиболее прозорливые уже сейчас переходят в интернет". "Выживут только государственные СМИ, имеющие бюджетную поддержку. Собственник же не будет вкладывать деньги в заведомо убыточное производство, к тому же не имеющее больше никакого влияние на общество", - подытожил эксперт.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, эксперты Фонда развития гражданского общества, возглавляемого Константином Костиным, представили прогноз развития традиционных медиа к 2020 году. Согласно докладу, который представлен 13 ноября в Москве, тенденции не для всех утешительные. Так, не самые радостные перспективы ждут печатные СМИ. Прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ на 2020 год является негативным с перспективой почти полного исчезновения данного сегмента в его бумажном виде в промежутке между 2020 и 2030 годом, отмечают эксперты. Тех, кто выживет, ждут новые правила игры: крупнейшие российские газеты вынуждены будут перейти на бесплатное распространение, все большую роль будет играть спонсируемый контент, иначе говоря "джинса", ушедшие в интернет введут платный доступ к материалам своих сайтов (paywall).