Борис Соркин: Быстрой гибели бумажных СМИ в России мешают два фактора

Москва, 13 ноября 2013, 20:38 — REGNUM  Управляющий директор федерального информационного агентства REGNUM Борис Соркин не согласен с прогнозом Фонда развития гражданского общества относительно скорости умирания бумажного сегмента печатных СМИ в России. "Да, тренд в представленном докладе верный, но я не согласен со сроками", - заявил Соркин 13 ноября, комментируя прогноз практически полной гибели газет к 2030 году.

По его мнению, эта смерть не будет такой быстрой, как прогнозируется: "У всего всегда будет своя аудитория. Мы неоднократно слышали, что умрут театр и газеты, и останется только ТВ. Но это вопрос гораздо большего времени, нежели 15-20 лет. В России есть два ограничивающих фактора. Первый - проникновение сети интернет, который сейчас компенсируется развитием мобильного интернета. То есть там, где невозможно положить кабель, будет мобильный интернет. Только вопрос - когда. Тут же встает другой вопрос - благосостояния населения - сможет ли человек позволить себе купить смартфон, с которого можно читать новости, смотреть мобильное ТВ или слушать интернет-радио".

То есть для того, чтобы традиционные СМИ ушли в интернет, этот самый интернет и соответствующие устройства должны быть у потребителя.

Вторым важным фактором в развитии интернета и СМИ в интернете в его российском сегменте управляющий директор ИА REGNUM называет "вымирание красных директоров", которые не понимают, что такое интернет и продолжают вкладывать огромные суммы денег в рекламу в печатных СМИ.

"Об этом факторе вообще мало кто говорит и мало кто его понимает, но это данность, - отмечает Соркин. - Пока эти люди физически не отойдут от дел, газеты будут жить. Эта тенденция хорошо иллюстрируется и на системе традиционных рекламодателей. Например, производители автомобилей рекламируются в основном в газетах и глянце, ТВ, радио, а продавцы автомобилей - в основной своей массе ушли в интернет. Потому что там сидят реальные конкретные бизнесмены, которые видят, что интернет-продажи дают до 80 процентов общего объема продаж. По цене эта реклама сопоставимо дешевле, нежели размещение в газете или на телевидении. И пока из советов директоров крупнейших холдингов-производителей автомобилей не уйдут старики, которые не понимают, что такое интернет и которые не хотят этого знать, довольствуясь привычными бумажными изданиями, и не заменятся поколением, которое родилось при интернете, этот перекос будет".

Борис Соркин акцентирует внимание, что изменения в СМИ уже повлекли за собой изменения и в рекламе, они продолжаются значительное время, но этот процесс достаточно длительный. Он обращает внимание, что тут целый ряд факторов: "Например, монополизм рекламных агентов. Причем те, кто сидит на конечном продукте, все понимают. Аналитика показывает, что покупают отсюда, здесь я разместил рекламу, здесь и покупают. Но чем выше, тем понимание хуже. "Красным директорам" кажется, что мы разместим в такой-то газете и охватим весь рынок. На самом деле они ничего не охватывают. Это не продажа продукта, а раскручивание бренда".

Кроме того, по мнению Соркина, переход традиционных СМИ в интернет не повлечет за собой борьбу за аудиторию. Он объясняет это тем, что основная масса людей читает новости через агрегаторы, такие как Яндекс-новости, Rambler-media, или пользуются ссылками на самих СМИ на обменные сети, которые тоже, в конечном счете, являются агрегаторами: "Вопроса нехватки аудитории не существует. Один и тот же человек в день может прочитать десятки и сотни новостей от разных источников".

Отдельная категория людей - те, кто заходят на конкретный ресурс, чтобы почитать новости - это так называемое ядро аудитории. Оно небольшое у разных СМИ, и у каждого свое, у старых - больше, и это одна из причин по которой до сих пор не умрет Rambler. "Это вопрос привычки, - подчеркивает Соркин. - То есть, если человек привык выписывать одну и ту же газету, он ее и продолжает выписывать. Также люди привыкли ходить на один и тот же источник, который у них в закладках".

Напомним, 13 ноября ФоРГО представил доклад "Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы". В нем в частности, дается негативный прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ с перспективой почти полного исчезновения данного сегмента в его бумажном виде в промежутке между 2020 и 2030 годом. Также отмечается, что традиционные СМИ вынуждены будут уходить в интернет. Негативным фактором для радиостанций называется постепенное сокращение домашнего радиослушания из-за оттока аудитории в пользу сервисов потокового интернет-аудио. "Телеканалы постепенно будут утрачивать монопольный статус дистрибьюторов профессионального телевизионного контента. Период до 2020 года станет временем развития платформ потокового онлайн-видео, агрегирующих контент различных производителей. Все большая доля телесмотрения будет приходиться на альтернативные устройства просмотра - компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах. Продолжится развитие технологий "второго экрана" (second screen), увеличивающих интерактивный потенциал телевидения и позволяющих совместить телевизионное смотрение с активностью в интернет-пространстве", - говорится в докладе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Опрометчивые эксперименты Израиля на территории Сирии
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
Коррупция по-африкански: Украсть миллиард долларов и остаться на свободе
NB!
28.03.17
Сбербанк продаст украинскую «дочку» латвийско-белорусскому консорциуму
NB!
28.03.17
Чёрный год Голливуда
NB!
28.03.17
Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Непала
NB!
28.03.17
Газ на Украине может снова подорожать
NB!
28.03.17
Законопроект о ненормированном рабочем дне внесен в Госдуму
NB!
27.03.17
«Альфа-банк» дистанцировался от Ассоциации российских банков
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Экс-премьер-министр Украины обвинен в России в трех преступлениях
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
Донбасс не одинок
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
«Кто охрану ставил, тот и шлёпнул» — Кургинян об убийстве Вороненкова
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте