В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском прошли испытания новой модели мотогондолы двигателя ПД-14. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Специалисты отделения силовых установок завершили первый этап испытаний модели мотогондолы двигателя ПД-14 на крейсерских скоростях полета (до М=0.82). Исследования были направлены на определение аэродинамических характеристик мотогондолы перспективного двигателя, разрабатываемого в ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь). Двигатель планируется использовать на самолете МС-21. Испытания проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ.

Специальная тематическая модель гондолы с различными вариантами наружных обводов была спроектирована в ЦАГИ и изготовлена в ОАО "Авиадвигатель". Ранее модель прошла предварительные испытания в аэродинамической установке СВС-2 (стенде высоких скоростей) ЦАГИ.

"Первые экспериментальные исследования модели принесли ряд ценных результатов. Подтвердились характеристики, заложенные расчетными исследованиями. Но в то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований в большем диапазоне параметров. По материалам таких испытаний мы обеспечиваем оптимальное проектирование силовых установок летательных аппаратов", - прокомментировал начальник отдела научно-исследовательского отделения силовых установок ЦАГИ, кандидат технических наук Владимир Акинфиев.

Следующий этап аэродинамических испытаний модели гондолы двигателя ПД-14, запланированный на весну 2014 года, также пройдет в АДТ Т-106 ЦАГИ.