ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") - дочерняя структура РЖД - с 1 января 2014 года будет осуществлять железнодорожные перевозки на Северо-Западе РФ "только при наличии договоров на транспортное обслуживание с условием полного покрытия убытков компании-перевозчика и в объеме средств, предусмотренных бюджетами регионов". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила пресс-служба компании.

В ОАО "СЗППК" заявили, что проблема пригородного железнодорожного сообщения на Северо-Западе РФ остается открытой. "В 2013 году положительный финансовый результат ожидается только от пригородных перевозок по территории Санкт-Петербурга", - отметили в компании.

В связи с падением пассажиропотока компания ожидает в 2013 году 44,7 млн рублей убытков от пригородных перевозок по территории Ленинградской области, а в числе наиболее проблемных субъектов РФ с точки зрения компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов называет Новгородскую и Псковскую области, а также Карелию.

"Ожидаемые убытки от пригородных перевозок по территории Новгородской области за 2013 год составляют 274,2 млн рублей, в настоящее время на счет ОАО "СЗППК" из бюджета субъекта перечислено лишь 5 млн рублей, что составляет менее 2% компенсаций убытков", - сообщили в пресс-службе ОАО "СЗППК".

Аналогичная ситуация и в Псковской области: в бюджете субъекта предусмотрено 56 млн рублей с рублей, а ожидаемые убытки компании-перевозчика за 2013 год составят 244 млн рублей. "В настоящее время перечислено лишь 44,9 млн рублей, что составляет менее 20% покрытия убытков", - отметили в ОАО "СЗППК".

В Республике Карелия ожидаемые убытки за 2013 год составят 89,4 млн рублей. Здесь из бюджета покрывают менее 35% выпадающих доходов перевозчика (30 млн рублей).

"Неисполнение вышеуказанными субъектами РФ обязательств по договорам на транспортное обслуживание приводит к тому, что ОАО "СЗППК" не имеет средств на оплату аренды подвижного состава, локомотивных бригад и по другим обязательствам. Только за 2013 год кредиторская задолженность ОАО "СЗППК" составляет 700 млн рублей, - заявили в пресс-службе ОАО "СЗППК". - Такая позиция субъектов РФ по неисполнению своих обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки с целью обеспечения безубыточной работы перевозчика может привести не только к уменьшению количества маршрутов, сокращению размеров движения или составности пригородных поездов, но и к полному прекращению пригородного".