Будущее средств массовой информации - интернет. Печатные издания, не получающие поддержку из бюджета, в скором времени прекратят свое существование. Так считает архангельский журналист, главный редактор сайта 29.ru Алексей Морозов.

"Газета - это производство, типография, - такие расходы сегодня могут нести только государственные печатные СМИ, которые подкармливаются из бюджета. У коммерческих газет будущее весьма туманное. Телевидение со временем тоже полностью "уйдет в интернет", так как то телевидение, что сегодня есть, сильно цензурировано. Интернет-ТВ - это доступнее, здесь легко просчитать эффект от количества просмотров и отзывов. По поводу интернет-СМИ могу сказать, что тут тоже грядут изменения - большее вовлечение социальных сетей, которые через пару лет будут выполнять функцию нынешних новостных сайтов. Они и сейчас, по сути, являются новостными, но скоро они будут уже реальными конкурентами раскрученным сайтам. Кроме того, в последнее время чувствуется большая потребность в авторской журналистике, а потому вырастет популярность блогов, которые уже являются конкурентами СМИ", - сказал Алексей Морозов корреспонденту ИА REGNUM.

Напомним, эксперты ФоРГО проанализировали трансформацию традиционных медиа за последние 7 лет и рассказали, что, по их мнению, ждет СМИ в 2020 году. Прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ является негативным, к 2030 возможно почти полное исчезновение данного сегмента в его бумажном виде. Крупнейшие игроки вынуждены будут перейти на бесплатное распространение. У радио и телевидения более оптимистичные перспективы. В несколько раз вырастет среднее число телевизионных каналов, а само потребление телевизионного контента станет более диверсифицированным как с точки зрения источников, так и с точки зрения устройств просмотра. Прогноз по рынку радио является условно стабильным с вероятной перспективой постепенного перехода радиостанций исключительно на интернет-вещание и исчезновения аналогового радиоэфира в промежутке между 2020 и 2030 годом.