В парламенте Армении 13 ноября в ходе дебатов по проекту госбюджета на 2014 году предметом обсуждения также стал вопрос субсидирования правительством убытки компании Южно-Кавказская железная дорога ("дочка РЖД", управляет армянскими железными дорогами).

Правительство Армении ежегодно выделает несколько сот млн драмов ЮКЖД для субсидирования убытков компании при осуществлении пассажирских перевозок. "Почему правительство Армении ежегодно выделает столько средств ЮКЖД? Динамика субсидирования с каждым годом растет. Если мы будем ежегодно субсидировать убытки ЮКЖД, тогда в чем смысл концессии?", - с такими вопросами обратился к министру финансов Армении Давиду Саркисяну независимый депутат Эдмонд Марукян во время обсуждения проекта госбюджета на 2014 год в парламенте, передает корреспондент ИА REGNUM.

Правительство Армении субсидирует компанию ЮКЖД, по словам министра, лишь по части покрытия ее убытков по части пассажироперевозок и только после проведения соответствующего аудита в компании. "Правительство предоставляет субсидии ЮКЖД только после того, когда компания осуществляет аудит своих финансов со стороны приемлемой для исполнительной власти аудиторской организации, по итогам которой и выявляются убытки", - подчеркнул Давид Саркисян, добавив, что увеличение объема субсидий обусловлено динамикой роста пассажирских перевозок. В целом, как заметил министр, практика субсидирования убытков железнодорожных компаний по линии пассажирских перевозок принята во многих странах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, расходная часть проекта госбюджета Армении на 2014 год составляет 1 триллион 273 млрд драмов (порядка $3,1 млрд), доходная часть - 1 триллион 145 млрд драмов (порядка $2,8 млрд). Около 96% доходной части составляют налоги и госпошлины. В следующем году правительство прогнозирует экономический рост на уровне 5,2%. Между тем в 2014 году правительство не намерено ужесточать налоговое администрирование и в связи с этим оставило неизменным процент соотношения объемов налогов к ВВП. Дефицит составит 110 млрд драмов (2,3% от ВВП).