Депутат парламента Абхази Нодик Квициния считает недостоверными представленные генеральным прокурором Абхазии доказательства его вины в деле об убийстве российского бизнесмена. Об этом парламентарий заявил сегодня, 12 ноября, на заседании законодательного органа Республики.

"Чтобы снять с меня неприкосновенность депутата, генпрокурор направил в парламент представление, где привел перечень доказательств, которые якобы уличают меня в организации убийства Клемантовича и Скаредновой. Однако ни одно из представленных доказательств не является достоверным и, тем более, не имеет никакого отношения ко мне", - сказал Квициния.

Единственным доказательством, которое послужило поводом подозревать его в убийстве, он считает "так называемые признательные показания задержанных по данному делу".

Он напомнил, что задержанные дали показания, что Квициния дал команду похитить Клемантовича с целью вымогательства с него денег, а потом убить.

"После исчезновения Клемантовича в 2012 году, я, являясь депутатом парламента, с целью помочь следствию добровольно дал свидетельские показания по данному факту. Я сообщил, что Клемантович заезжал ко мне 10 сентября 2012 года и через некоторое время уехал в неизвестном мне направлении, а не пропал на трассе "Псоу - Сухум", как предполагало следствие. Таким образом, я направил следствие в правильное русло. Я не скрывал, что он имел задолженность передо мной, но теперь мои же показания хотят превратить в доказательство моей вины", - заявил депутат.

Он утверждает, что задержанных по подозрению в убийстве Клемантовича под пыткой принудили оговорить Квициния. "Я располагаю информацией от родственников задержанных, что последние подверглись жестоким избиениям и пыткам при даче показаний, где они оговорили меня. Закон и Конституция категорически запрещают применять насилие в отношении задержанных, а полученные показания с применением насилия закон признает недопустимым доказательством и запрещает подобные доказательства использовать в ходе уголовного судопроизводства", - заявил Квициния.

Он считает, что прокурор представил в парламент доказательства, добытые преступным путем, и использовал их против народного избранника. "Несмотря на это, вчера я написал заявление спикеру парламента о добровольном снятии с меня депутатской неприкосновенности, чтобы тем самым дать возможность генпрокуратуре всесторонне разобраться и провести до конца следственные работы", - пояснил Квициния.