На прошедшей коллегии контрольно-счетной палаты Иркутской области было рассмотрено заключение аудитора Д. Дунова по результатам проверки соблюдения законодательства при организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств в Куйтунском муниципальном образовании в 2002 году и первом полугодии 2003 года.

Проверка показала, что составление проекта бюджета района на 2002 и 2003 г.г. осуществлялось при отсутствии ряда определенных законодательством документов. Как отмечено в заключении, в райадминистрации не определен главный распорядитель бюджетных средств и фактическое их распределение осуществляется мэром района. Сметы расходов бюджетных учреждений утверждаются не уполномоченными на то лицами. Выявлены факты превышения фактических затрат на оплату труда над плановыми назначениями. Так, в учреждениях образования превышение составило за 2002 год 15,5 млн. руб., в управлении сельского хозяйства - около 30 тыс. руб. Ряд муниципальных служащих поставлен в лучшие условия по оплате труда по сравнению с областными государственными служащими. Сумма бюджетных средств, израсходованных на заработную плату с нарушением нормативных актов, за проверяемый период только по аппарату райадминистрации составила 7,6 млн. руб.

Кроме того, капитальные расходы бюджета на 2002 год были запланированы в сумме 316,0 тыс. руб., однако фактически они составили 4,5 млн. руб., вследствие чего затраты в сумме 4,15 млн. руб. согласно БК РФ имеют признаки нецелевого использования. Также выявлены факты нерационального использования лесосечного фонда, выделенного для удовлетворения потребностей бюджетных организаций, сельхозпредприятий и населения. По муниципальному предприятию коммунального хозяйства бюджетные потери от неэффективного использования выделенных лимитов лесосечного фонда составили 1,2 млн. руб. Об этом ИА REGNUM сообщил Байкал Инфо.