Итальянцы продвигают в России свою киноиндустрию. Рассчитывая на завоевание российского рынка, Национальная ассоциация производителей кинематографической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции и Агентство по поддержке внешнеэкономической деятельности итальянских компаний организовали 31 октября в Москве конференцию "Съемочная площадка: Италия". По словам участников, совместная работа между итальянскими и российскими студиями ведется уже не один год, но только сейчас она начинает приносить конкретные плоды. Итальянцы ждут российских режиссеров у себя на родине и надеются вернуть свои фильмы на мировой рынок с помощью восточных соседей. Подробно об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал директор по спецпроектам Национальной ассоциации производителей кинематографической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции (ANICA) Роберто Стабиле.

ИА REGNUM: Что конкретно предлагает Италия российским продюсерам?

Прежде всего, мы предлагаем для использования в качестве продакт плейсмента все торговые марки Made in Italy. Потому что при разумном использовании продакт плейсмента можно, во-первых, показать в кино все те лучшие достижения, которые имеются в Италии, а, во-вторых, получить определённое финансирование для проектов. Это первое - торговые марки. Во-вторых, в Италии существует целый ряд фондов, выделяющих средства, как на государственном, так и на региональном уровне зарубежным производителям кино, которые приезжают в нашу страну снимать фильмы не в копродукции, а самостоятельно.

ИА REGNUM: А чего вы ждёте от России?

Мы надеемся на большее количество копродукционных проектов. Я не знаю, как это по-русски, но по-итальянски называется "продуктивный туризм". Не просто туризм, а бизнес-туризм.

Мы вам показали ролик об Италии, собранный из эпизодов американских фильмов. В следующем году хотим сделать такой же, только из эпизодов российских фильмов.

ИА REGNUM: Какие проблемы сейчас стоят перед итальянскими кинематографистами и какая из них наиболее важная?

Основная проблема - это пиратство, и в интернете, и вне его. Нам удалось добиться принятия законов, но, к сожалению, не удалось добиться как русским их выполнения и соблюдения. Причем антипиратский закон принят довольно давно.

ИА REGNUM: Какую сумму вы готовы вложить в развитие российско-итальянского сотрудничества в киноиндустрии?

Обычный итальянский недостаток - очень много говорить, не имея на это оснований. Именно поэтому ANICA устроило мероприятие не для того, чтобы предлагать какие-то деньги для копродукции. Мы приехали рассказать о том, какие возможности имеются в Италии, как для совместного производства, так и для иностранных производителей.

ИА REGNUM: Какие конкретно меры вы планируете предпринимать для продвижения итальянского кино?

Одна из наших главнейших целей - попытаться восстановить позиции, которые итальянское кино утратило в мире, потому что американское кино практически заполонило весь рынок, и итальянский, и мировой. К сожалению, на внутренней территории продюсерам не удаётся окупать затраты на производство фильмов. Мы в этом году выбрали целевые страны. Это, во-первых, Россия, во-вторых - Китай, в-третьих - Латинская Америка. В этих странах мы организуем мероприятия по продвижению итальянского кино, рассказываем о наших возможностях, о том, что можно сделать вместе и предлагаем варианты для сотрудничества, потому что наметился серьезный разрыв между стоимостью производства и доходами от реализации фильмов, и каждой отдельно взятой национальной киноиндустрии не преодолеть его поодиночке. Поэтому мы нацелены на сотрудничество, и, в первую очередь, на совместное производство.