4 млрд 321 млн рублей составит объем Дорожного фонда Ярославской области в 2014 году. Это на 14,5% меньше доходов, определенных на 2014 год в соответствии с действующим законом о бюджете (4 млрд 981 млн рублей). Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства, было заявлено 8 ноября на заседании комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

Причиной недофинансирования дорожного фонда в будущем году власти называют снижение доходов от налоговой базы по акцизам на нефтепродукты и выделение 10% отчислений от суммы налогов по акцизам на ГСМ в муниципальные дорожные фонды.

Что касается распределения средств, то около 700 млн рублей предполагается направить на развитие и совершенствование сети дорог областного значения. 2 млрд 490 млн рублей в рамках ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автодорог" пойдет на их содержание и капитальный ремонт, а также межевание, кадастровые работы, паспортизацию, диагностику и госрегистрацию. Субсидия муниципальным образованиям составит 1 млрд рублей. К этой сумме еще добавятся 390 млн рублей отчислений в муниципальные дорожные фонды. На прочие расходы (налоги, штрафы, госпошлины, содержание ГУ "Ярдорслужба" и материальный резерв) направят 113 млн рублей.

Среди муниципальных образований самая большая субсидия предусмотрена для Ярославля - сумма составит 403 млн рублей, в том числе 100 млн рублей планируется направить на капитальный ремонт Октябрьского моста. Более 200 млн рублей получит Рыбинск, 63 млн - Переславль-Залесский.

"Средний объем финансирования в 2014 году муниципальных образований составит 85 - 90% от 2013 года, - рассказал заместитель губернатора Андрей Епанешников. - Но если в 2013-м использовались неосвоенные остатки 2012 года, то в 2014, по закону, переходящих остатков не будет. Поэтому остро встает вопрос правильного планирования дорожных работ и их своевременного выполнения".