Развитием железнодорожного проекта Rail Baltica, который соединит три балтийские страны, Польшу и Германию, должно заниматься предприятие, базирующееся в Риге. Об договорились премьеры республик Прибалтики на встрече в латвийской столице, сообщает портал lsm.lv. "В ближайшие месяцы нужно подготовить всё необходимое для основания этого предприятия, а также заявление на получение европейского финансирования в размере 85% от всей стоимости проекта", - заявил глава нашего правительства Валдис Домбровскис ("Единство").

По словам же эстонского премьера Андруса Ансипа, странам необходимо в максимальном темпе ускорить обмен электронной информацией. "Между Латвией и Эстонии существует свободное движение товаров и людей, - сказал Ансип. - Но необходимо ускорить и обмен информацией. Один из способов этого добиться - ввести двухстороннее признание электронных подписей".

Затронули и вопрос энергетики. Страны создадут специальный комитет по энергетике. Латвию в нём будет представлять Министерство экономики. Одним из важнейших вопросов в повестке дня комитета будет строительство балтийского газового терминала.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 16 сентября в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. Цель предприятия - получение из фондов Европейского Союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали узкой ("европейской") колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина. Ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 года. Около 250 километров железнодорожных путей пройдут через Эстонию, до границы Литвы и Польши из Таллина - 728 км пути. Поезда могут разгоняться до 240 км/ч, но средняя скорость будет ниже.