Председатель ЗС Ульяновской области: "Законотворчество сегодня похоже на латание "дыр в кафтане"

Ульяновск, 8 Ноября 2013, 17:23 — REGNUM  После прошедших в сентябре этого года выборов в Законодательное собрание Ульяновской области пятого созыва на должность председателя парламента был избран Анатолий Бакаев, который до этого занимал должность ректора УлГПУ им. И.Н. Ульянова. О своих рабочих планах и перспективах Заксобрания новоизбранный председатель поделился в интервью с корреспондентом ИА REGNUM.

По словам Анатолия Бакаева, законотворчество сегодня переживает далеко не лучшие времена и, к сожалению, похоже на латание "дыр в кафтане": "Мы бесконечно вносим поправки, либо принимаем скорые законы. Проблемы наслаиваются, и сегодня ведущие юристы уже стали говорить о принятии закона о законе. На мой взгляд, сейчас нужно принимать такие законодательные акты на уровне регионов, которые помогут в сегодняшней экономически непростой ситуации".

ИА REGNUM: С каких решений и деяний Вы начали свою работу на новом посту председателя ЗСО?

А. Бакаев: Нет времени для "разбега", поэтому начал с формирования аппарата Заксобрания - инструмента, без которого работать нельзя. Разработана новая оптимизированная структура областного парламента. Приоритет в ней будет отдаваться аппаратам комитетов. Созданы два новых комитета - по ЖКХ и по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества. Предвосхищая вопрос о росте расходов, отвечу, что его не будет. Напротив, оптимизация структуры предусматривает сокращение управленческого аппарата и, следовательно, уменьшение затрат на его содержание.

Второй момент - необходимо серьезно укрепить аналитический блок, который пока не соответствует моим представлениям о том, какая должна быть аналитика. Она должна быть актуальной, глубокой и опережать многие события, которые происходят, прогнозировать.

Также очень важно укрепить правовой блок. За два месяца работы мы приняли более 260 постановлений и 37 законов - это без учета федеральных. В работе находится несколько десятков законопроектов. Огромное количество законодательных документов необходимо не просто четко анализировать, но и соотнести с федеральными законами, так чтобы они не вступили в противоречия. Важный момент - "состыковать" все это.

На последнем заседании по инициативе правительства региона мы приняли закон об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов. Это важно, поскольку необходимо заранее прогнозировать применение законов, которые мы принимаем - не сработают ли они "в другую сторону".

Что касается первоочередных задач, то важнейшей из них, безусловно, является работа над бюджетом Ульяновской области. 31 октября депутаты ЗСО приняли его в первом чтении. Отмечу, что сегодня изменился сам принцип формирования бюджета. В нем нет ни краткосрочных, ни долгосрочных областных целевых программ. Есть госпрограммы - их 17. Переход к программно-целевому принципу регулирования позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития экономики и использовать их для достижения целей. Программа - это, по сути, план действий на период до 2016 года. Понятно, что такой план сокращает потери на всех этапах экономики, позволяет детально контролировать исполнение бюджета. Но, как и любое нововведение, оно требует максимальной концентрации в переходный период.

При работе над бюджетом мы особое внимание уделяли выводу средств "из тени". Задача нового парламента совместно с экономическим блоком исполнительной власти - активизировать работу с налогоплательщиками, выяснить причины, которые мешают им работать "прозрачно".

ИА REGNUM: Как планируете выстраивать работу с правительством Ульяновской области и губернатором региона Сергеем Морозовым?

А. Бакаев: Очень актуальный и одновременно непростой вопрос. Сразу хочу сказать - мы будет работать как две ветви власти. Ветви параллельные, которые существуют для того, чтобы уравновешивать друг друга, компенсировать и помогать друг другу. У нас нет времени на какие-то конфликты, разбирательства. Поэтому один из первых вопросов, который мы рассматривали на заседании с членами правительства Ульяновской области, был вопрос о совершенствовании нашего взаимодействия. Сейчас его схема отрабатывается, Законодательное Собрание свои предложения подготовило и направило в правительство.

Первое, что необходимо сделать, это продолжить регулярные совместные встречи председателя ЗСО и его заместителей с губернатором региона с целью определения приоритетов совместной работы. Особое внимание будет уделяться организации взаимной работы исполнительной и представительной власти по усилению контроля за выполнением региональных законов на уровне муниципальных образований. Еще одно предложение - создать совместную рабочую группу по разработке стратегии деятельности Заксобрания на пятилетний срок, с реализацией концепции Ульяновской области "открытый регион - открытый парламент".

ИА REGNUM: Вы планируете участвовать в мероприятиях, проводимых правительством?

А. Бакаев: Конечно. Я предложил включать депутатов, работающих на постоянной основе, в состав комиссий и рабочих групп исполнительной власти. А также проводить совместные мероприятия, совещания, выезды. Я, например, с большим удовольствием хожу на все совещания правительства региона и участвую совместно с губернатором в выездных заседаниях. Кстати, это очень даже удобно: во-первых, экономлю на бензине (смеется), а во-вторых - есть время для обсуждения каких-то вопросов. Вместе едем, разговариваем, не обходится, конечно, без споров. Сергей Иванович свою линию отстаивает, я свою - в споре рождается истина.

ИА REGNUM: Как вы относитесь к идее выборов губернаторов через парламент. Не подойдет ли такая схема для Ульяновской области, если нет - почему?

А. Бакаев: Я думаю, что самый правильный вариант для Ульяновской области - это всеобщее, всенародное, прямое голосование с применением так называемого "муниципального фильтра" (в поддержку кандидата должны высказаться депутаты как минимум трех четвертей районов и городов области). У нас уже действует соответствующий закон. В моем представлении фильтр препятствует тому, чтобы высшим должностным лицом региона стал человек, который способен нанести области непоправимый урон. К сожалению, в новейшей истории России бывали случаи, когда путем всенародного голосования высокие посты занимали криминальные авторитеты либо неадекватные руководители. Но их власть протекала недолго и заканчивалась печально. Я бы сравнил эту ситуацию со взрослением ребенка - пока он мал, за ним должны присматривать родители, но чем старше становится, тем у него больше возможностей. Думаю, что наше общество, самосознание жителей вполне созрело для того, чтобы самостоятельно определяться с выбором.

Выборы губернаторов через парламент имеют смысл в "сложных" регионах с этническими, конфессиональными особенностями с целью обеспечения безопасности. Например, от прямых выборов отказались Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия.

ИА REGNUM: Насколько известно, в новой команде ЗСО уже сейчас много разногласий. В частности, это касается взглядов депутатов от разных политических партий на будущее региона (здравоохранение, культуру и т.п.). Как Вы собираетесь решать эти междоусобные конфликты в Заксобрании?

А. Бакаев: Это не совсем так. О большом количестве разногласий сегодня не приходится говорить. Конечно, у каждого депутата есть своя точка зрения и на образование и на здравоохранение и на ЖКХ, но истину мы будем "вынашивать", выслушав все мнения. Во главу угла будут поставлены интересы жителей Ульяновской области.

В руководство ЗСО вошли представители всех трех политических партий, представленных в региональном парламенте. Но как Председатель Законодательного собрания я искренне огорчен, что не всегда депутаты "оппозиционных" партий подходят к решению спорных вопросов конструктивно. Убежден, что мы найдем общий язык, чтобы не мешать друг другу, а дополнять и работать эффективно, а ненужные эмоции останутся в прошлом.

ИА REGNUM: Какие законодательные инициативы вы планируете представить в Госдуму, и какие, на ваш взгляд, законы, действующие в Ульяновской области, стоит распространить на всю Россию?

А. Бакаев: Есть несколько федеральных законодательных инициатив, которые мы планируем подготовить совместно с региональным правительством. Среди них - поправки в Налоговый Кодекс РФ 212-ФЗ (от 24 июня 2009 г.) "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", согласно которым предлагается наложить запрет на ухудшение условий предпринимательской деятельности. Это даст бизнесу возможность для долгосрочного и среднесрочного планирования.

В законотворческую работу активно включились и сами депутаты. Комитет по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству работает над решением проблемы несанкционированных парковок. Это обширная тема, которая нуждается в тщательном рассмотрении. Один из аспектов, с которым мы также намерены обратиться в Госдуму - это изменение градостроительных норм. Они давно морально устарели и не соответствуют реалиям.

Отдельного внимания заслуживает и нормативно-правовая база по созданию благоприятного инвестиционного климата. Эффективность и адекватность принятых мер, несмотря на всю критику со стороны отдельных политиков, поддерживается ростом промышленного производства: от предприятий, открытых в рамках инвестпроектов, мы получаем в год порядка 3,5 млрд. рублей налоговых отчислений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин