Свердловчанин, отсудивший у банка 83 тыс. руб., мог стать жертвой мошенников

Екатеринбург, 7 ноября 2013, 07:43 — REGNUM  В Свердловской области "Сбербанк России" собирается обжаловать решение мирового судьи о незаконности списания 40 тысяч рублей с лицевого счета клиента через "Мобильный банк". Как сообщили 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM в Уральском банке кредитной организации, банк предполагает, что владелец банковской карты, обратившийся с исковым заявлением в суд, стал жертвой мошенников.

В течение нескольких лет клиент пользовался услугой "Мобильный банк". Данный сервис позволяет получать информацию об операциях по банковской карте путем sms, которые отправляются на указанный клиентом номер сотового телефона, а также совершать с этого номера различные платежи. По информации банка, мошенники убедили истца подключить к карте неизвестный ему телефон. Таким образом, злоумышленники стали получать sms о начислении денежных средств на счет клиента, и списывать их в свою пользу.

Для того, чтобы пресечь мошеннические действия, клиенту необходимо было обратиться в банк с заявлением об отключении услуги "Мобильный банк" от принадлежащего преступникам номера. Однако вместо этого истец написал заявление на перевыпуск карты, что не решило его проблем - за лицевым счетом по-прежнему был закреплен сотовый номер злоумышленников. Согласно законам, банк не имел права остановить списание средств, так как оно было санкционировано самим клиентом.

Клиент обратился в суд с исковым заявлением о незаконности списания средств Сбербанком. Дело было рассмотрено мировым судьей Железнодорожного района Екатеринбурга. Суд частично удовлетворил требования истца и признал незаконными действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты.

Вместе с тем, Сбербанк России сообщает, что обязанности по обеспечению безопасности выполняемых услуг организация выполняет полностью. В большинстве случаев люди, обращающиеся с жалобами на незаконное списание средств, являются жертвами мошенников. Злоумышленники под различными предлогами вынуждают владельцев банковских карт совершить ряд операций в устройствах самообслуживания, благодаря которым мошенники получают контроль над состоянием лицевого счета своих жертв.

"Сбербанк России" обращается ко всем клиентам с просьбой быть бдительными и не поддаваться на провокации злоумышленников. При любых сомнениях в работе с устройствами самообслуживания следует проконсультироваться с работниками отделения банка либо по телефону контактного центра", - поясняют в кредитной организации.

Напомним, ранее без ведома одного из клиентов оказались списаны денежные средства с банковской карты на неизвестный для гражданина номер телефона для оплаты услуг мобильной связи в размере более 40 тысяч рублей. Как отмечали в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, "неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату. Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал". В ведомстве также отметили, что это не единственное поступившее к ним подобное обращение.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail