Железнодорожники грозят сокращением электричек в Ивановской области

Иваново, 6 ноября 2013, 16:02 — REGNUM  Количество пригородных поездов в Ивановской области может быть сокращено уже в ноябре текущего года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 ноября в пресс-службе ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СППК"). Причины - в убытках, которые несут железнодорожники.

По данным, предоставленным пресс-службой компании, за девять месяцев текущего года убытки от пригородных пассажирских перевозок составили более 94 млн рублей - с учетом поступивших субсидий в размере 40 млн.

В "ССПК" напомнили, что пригородные пассажирские перевозки считаются социально значимым, но убыточным видом деятельности во всем мире. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Региональные власти вправе регулировать количество пригородных маршрутов, поездов и вагонов, устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости, но при этом обязаны компенсировать убытки, которые несет ППК в результате тарифного регулирования. Между тем, сообщили в "ССПК", в текущем году в бюджете Ивановской области на компенсацию выпадающих доходов предусмотрено 55,1 млн руб., что несколько больше прошлогодней суммы в 52 млн рублей, но все равно недостаточна для решения проблемы. В 2011 году Ивановская область также компенсировала ОАО "СППК" лишь часть убытков от организации пригородных перевозок (сумма дотаций составила 54,5 млн руб. при понесенных убытках более 170,8 млн руб.).

Как сообщили в компании, с октября текущего года организация переведена на неполный рабочий день. Следующим этапом станет сокращение количества пригородных поездов и уменьшение составности, как говорят в компании, это может произойти уже в текущем месяце. Сокращение может коснуться поездов №6237 Иваново - Кинешма и №6238 Кинешма - Иваново. В составе поездов №6283 Иваново - Юрьев-Польский и №6284 Юрьев-Польский - Иваново может остаться всего по три вагона.

Отметим, что такая ситуация характерна для большинства российских регионов - пригородные пассажирские компании сокращают количество поездов, утверждая, что при отсутствии компенсаций со стороны государства убытков от государственного регулирования тарифов содержать многие маршруты невыгодно. Так, в Воронежской области к концу этого года из 63 действующих пригородных составов может остаться всего шесть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.