Завершено следствие о крушении буровой установки в Охотском море

Мурманск, 5 ноября 2013, 14:27 — REGNUM  Следственный комитет РФ заявил о завершении следственных действий по уголовному делу по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская", повлекшего по неосторожности гибель 53 человек. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе СКР, исполняющему обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка", а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания предъявлены обвинения в окончательной редакции. Леонид Бордзиловский и Борис Лихван обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствию удалось восстановить картину крушения: буксировка СПБУ "Кольская" по маршруту - западный участок шельфа полуострова Камчатка в направлении острова Сахалин началась 11 декабря 2011 года. По словам представителя СКР Владимира Маркина,и.о. главного инженера Бордзиловский, проигнорировав неоднократные требования своего подчиненного - начальника СПБУ - о необходимости вывоза с "Кольской" незадействованных в буксировке 28 человек, своим устным распоряжением запретил организовать вывоз персонала, в результате чего буксировка началась с 67 членами экипажа на борту. В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь с 15 на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана наблюдалось резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Терсин, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узлов, о чем посредством электронной почты доложил Лихвану и Бордзиловскому. Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли, указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов не дали. В течение следующего дня в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса СПБУ с последующим образованием трещин. На СПБУ непрерывно стала поступать вода. К концу дня образовался дифферент (крен) носовой части. Прогноз погоды на ближайшие сутки был неблагоприятным.

Посредством спутниковой связи Бордзиловский и Лихван неоднократно был информированы о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако они игнорировали поступающую тревожную информацию, и никаких мер по спуску на СПБУ опорных колонн своевременно не предприняли. В период с 17 по 18 декабря 2011 года, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с, и волн высотой до 4-5 м на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры. В результате повреждения обшивки корпуса произошло затопление балластных цистерн и образование дифферента СПБУ. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента и последующему прогрессирующему затоплению неповрежденных отсеков буровой установки.

"Практически спустя сутки Бордзиловским и Лихваном было дано запоздалое указание опустить опорные колонны для улучшения остойчивости "Кольской", - заявил Маркин. - Вместе с тем принятое решение явилось несвоевременным, так как ввиду образовавшегося дифферента (крена) опорные колонны не вышли из-за оцепления, и опустить их не удалось. На тот момент, Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения. Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011 ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам".

"Таким образом, - отметил представитель СКР, - авария и её последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, ненадлежащим исполнением Бордзиловским и Лихван своих обязанностей, а совокупностью нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления". В настоящее время следователем выполнены требования ст.215 УПК РФ, связанные с уведомлением обвиняемых об окончании предварительного следствия и разъяснением прав на ознакомление со всеми материалами уголовного дела, а также проводится процесс уведомления потерпевших. В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.

Читайте развитие сюжета: За фальсификации в деле буровой “Кольская” возбудили уголовное дело

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
Госдеп США удалил свое поздравление с «Оскаром» иранцу Асгару Фархади
NB!
28.02.17
«Мы видим начало конца Украины»
NB!
28.02.17
Global Times: Индия и КНР должны вместе выстраивать «постамериканский мир»
NB!
28.02.17
Полиция Сальвадора расследует убийство бегемота
NB!
28.02.17
«Лестер» одержал первую победу при новом тренере
NB!
28.02.17
Наводнение в Чили: 1,4 млн домов остаются без водоснабжения
NB!
27.02.17
The Times: «Путин не пойдет на досрочные выборы»
NB!
27.02.17
Цивилизационный кризис Запада и глобальные соседи США
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
СБУ вербует жителей Донбасса. Спецназ ДНР обучают ловить ДРГ
NB!
27.02.17
Битвы роботов, ретро-компьютеры и дети: фестиваль «Робоарт-2017» в Воронеже
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
«Непотопляемый авианосец» Турции: Северный Кипр отступает или побеждает?
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили