Комитет по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания Приморья рассмотрел проект краевого бюджета на 2014 - 2016 годы в первом чтении и рекомендовал его отклонить. Законопроект "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в ходе заедания комитета представили депутатам первый вице-губернатор Александр Костенко, вице-губернатор Ирина Василькова, представители профильного департамента администрации Приморского края, сообщает ИА REGNUM. К первому чтению депутатам была направлена концепция главного финансового документа, основные его параметры, согласно которым, доходы краевого бюджета составят в будущем году 73,1 млрд рублей, расходы 79,5 млрд рублей, дефицит - 6,4 млрд рублей.

Особенностью краевого бюджета на будущие три года стало существенное сокращение целевых поступлений из федерального бюджета. Так, в 2013 году край безвозмездно получил 12,5 млрд рублей федеральных средств, в будущем - поступит 7,7 млрд рублей. Покрытие дефицита планируется осуществить путем кредитования в коммерческих банках и в Министерстве финансов РФ.

По словам Александра Костенко, бюджет будущих трех лет стал более сбалансированным, и менее зависим от федеральных поступлений. Так, если раньше край получал дотации, которые составляли 34% от общего объема краевого бюджета, то в 2014 году они составят 22%. В ходе обсуждения законопроекта, депутаты интересовались, отражено ли в бюджете увеличение заработной платы врачам, поддержка донорства, финансирование профилактики туберкулеза в Приморском крае. Ирина Василькова отметила, что финансирование программ в области здравоохранения увеличено на 4 млрд рублей, дефицита медпрепаратов не ожидается, а недавно закупленные передвижные аппараты флюорографии будут способствовать выявлению данного заболевания на самой ранней стадии. Председателя комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы краевого парламента Константина Межонова волновал вопрос, отражена ли в бюджете индексация опекунских пособий, а также каким образом формировалась расходная часть краевого бюджета по статьям "Образование". "Нами принято решение отклонить законопроект и направить эту рекомендацию в профильный комитет Законодательного Собрания по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, - прокомментировал председатель комитета Константин Межонов. - Мы считаем, что расходная часть бюджета рассчитана неправильно. Образование - это самый большой сегмент бюджетной сферы, что касается муниципальных образований - то в их бюджете этот сегмент составляет около 60 процентов. Напомним, по федеральному закону об образовании, который вступил в силу с сентября 2013 года, а экономические статьи закона вступят в силу с 1 января 2014 года, мы должны перейти на нормативное подушевое финансирование в области образования. Это значит, что финансирование должно планироваться не на класс, как это было раньше, а на стоимость образовательной услуги по федеральным стандартам на одного учащегося. Но нормативы подушевого финансирования по всем типам образовательных учреждений до сих пор не разработаны и не утверждены Администрацией края. Расходная часть бюджета рассчитывалась по нормативам, которые будут недействительны в будущем году. Также у моих коллег были вопросы по здравоохранению, в части поддержки донорства. Исходя из этого, мы не стали поддерживать проект бюджета на будущие годы".

Напомним, законопроект "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" будет рассматриваться всеми комитетами Законодательного Собрания, далее в первом чтении он будет внесен в повестку внеочередного заседания Законодательного Собрания края, которое запланировано на 13 ноября.