Депутат Бурматов: Минобр подвергает риску систему образования в России

Москва, 1 ноября 2013, 16:57 — REGNUM  Депутат Госдумы Владимир Бурматов ("Единая Россия") считает, что Минобразования, отвергнув просьбы экспертов и представителей профессионального сообщества, выделить педагогические вузы в отдельную группу при проведении мониторинга эффективности, подвергает риску всю систему образования в РФ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 1 ноября в пресс-службе парламентария.

"Если педагогические вузы не будут вынесены Министерством образования в отдельную категорию, при осуществлении мониторинга высших учебных заведений, то вряд ли моно говорить об объективности этого мониторинга и достоверности его результатов. Более того, считаю, что с точки зрения перспектив и педагогических вузов, и педагогического образования в нашей стране в этом случае подобная общая оценка вузов будет вредной, и может нанести существенный урон педагогическому образованию, привести к необоснованному закрытию ряда педагогических вузов", - заявил Бурматов.

По его мнению, педвузы должны оцениваться по иному набору критериев, это абсолютно логично, их нельзя "стричь" под одну "гребенку" с обычными гуманитарными или техническими вузами, поскольку профиль данных университетов специализированный. Депутат подчеркнул, что особое положение учебных заведений педагогического профиля подтверждается и результатами прошлого мониторинга, в котором в числе неэффективных сплошь и рядом были педагогические вузы, которые пришлось потом оттуда исключать.

Он отметил, что Минсельхоз, Минкультуры и ряд иных министерств пролоббировали включение подведомственных вузов в отдельные группы - мониторинг по ним будет вестись по отраслевым критериям. Общий подход к ним будет неприменим. "Таким образом, их оценка будет более объективной, чем год назад, когда ведущие литературные, архитектурные, культурные, творческие высшие учебные заведения скопом записывали в неэффективные, не разбираясь в ситуации. В этом году ситуацию исправили, осталась только одна категория - педвузы, которые Минобразования в отдельную группу не включило", - уточнил депутат.

По его словам, таким решением чиновники Минобразования демонстрируют свое полное непонимание требований современной системы образования, поскольку сегодня совершенно очевиден факт, что квалифицированных школьных учителей катастрофически не хватает, особенно в небольших городах и сельской местности.

"Одним из основных актуальных вопросов перед нами ставят проблему старения кадров, необходимость прихода в школы молодых квалифицированных специалистов, необходимость повышения качества подготовки школьных учителей. Пренебрегать в этой ситуации будущим педагогических университетов и заведомо ставить их под угрозу закрытия - это признак очень недальновидной и безответственной политики Министерства образования", - резюмировал Владимр Бурматов.

Напомним, что первый мониторинг эффективности вузов прошел в 2012 году. По его итогам из 1,5 тыс. вузов неэффективными были признаны почти 300. Как ожидается, результаты нового мониторинга станут известны в середине ноября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail