На развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа до 2017 года планируется направить 262 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 1 ноября в пресс-службе Восточно-сибирской железной дороги.

Как сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов на пресс-конференции, посвященной итогам работы магистрали, для обеспечения роста железнодорожных перевозок по БАМу и Транссибу необходимо 562 млрд рублей инвестиций. Из них 260 млрд рублей предполагается выделить из бюджетных средств, 302 млрд рублей составят расходы РЖД. Объем финансирования из федерального бюджета на развитие инфраструктуры ВСЖД составит 118 млрд рублей.

Начальник дороги подчеркнул, что в рамках модернизации БАМа предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн тонн в год, что в два раза больше, чем сейчас. "Грандиозная реконструкция ожидает станцию Тайшет - отправную точку Байкало-Амурской магистрали", - говорится в сообщении пресс-службы. Для увеличения пропускной способности этой станции в 1,5 раза готовится специальный проект, который оценивается в 10,5 млрд рублей. Началось строительство вторых путей на участке Чудничный - Лена Восточная.

За десять лет работы филиала в составе ОАО "РЖД" было отправлено более 720 млн тонн различных грузов, поездами дальнего сообщения перевезено более 33 млн пассажиров, пригородными электричками - около 233 млн пассажиров. Грузооборот за этот период на полигоне дороги возрос на 37%. Построены новые вокзалы на станциях Тулун, Вихоревка, Заудинский, Падунские Пороги.