Президент Грузии Михаил Саакашвили своим последним указом помиловал тех заключенных, рекомендации о помиловании которых комиссия по помилованию ему не давала, заявила журналистам председатель комиссии Елена Тевдорадзе. Она пояснила, что нарушения закона этим Саакашвили не совершил, так как закона, который ограничивал бы его право на помилование заключенных, в Грузии не существует, но отметила, что морально решение в отношении целого ряда лиц было неоправданным.

В частности, комиссия не выдавала президенту рекомендации о помиловании бывшего полицейского Майзера Липартелиани, который осужден по делу об убийстве Амирана Робакидзе, а также не рекомендовала помиловать тех, кто объявлен в розыск, в частности, брата бывшего министра юстиции Давид Адеишвили. Это решение президента она назвала абсурдом и подчеркнула, что в ее практике это первый случай, когда президент помиловал человека, и дня не отсидевшего в тюрьме.

По ее словам, на этот раз комиссии пришлось обсуждать нелегкие дела, так как после актов амнистии и предыдущих актов помилования остались в тюрьмах в основном совершившие тяжкие преступления. Но из этих дел отобрали те, по которым лица осуждены за мошенничество. Такие дела, как убийство, попытка убийства, изнасилование, грабеж, разбой и иные преступления, которые закончились смертью человека, комиссия не стала рассматривать. Тем не менее в результате акта помилования президент освободил и ряд лиц, совершивших тяжкие преступления, в том числе 25 реализаторов наркотиков, 15 совершивших умышленные убийства.

"Все эти годы нам приходилось работать в очень некомфортных условиях. Мы часами обсуждали дела, предоставляли списки президенту, а потом эти дела направлялись в прокуратуру, и вместо тех, кого рекомендовали освободить мы, на свободе оказывались лица, которым оставалось отсидеть еще 17-20 лет. Фактически мы оказывались в комическом положении", - заявила Тевдорадзе.

В результате изданного президентом Грузии Михаилом Саакашвили акта о помиловании были освобождены более 150 заключенных, в том числе те, кто был осужден за особо тяжкие преступления.