Бороться с ними намерен теперь Минздрав России. Он разработал формулировку понятия фальсифицированного лекарства и согласовал ее со всеми ведомствами для внесения изменений в федеральный Закон "О лекарственных средствах".

Об этом сообщила начальник областного комитета по фармацевтической деятельности Аделя Умерова. Она отметила, что "сегодня за производство фальшивого лекарства "никто никакой - ни моральной, ни финансовой, ни уголовной ответственности не несет, как это существует в зарубежных странах, потому что отсутствует само понятие, что такое фальсифицированный лекарственный препарат".

Получается, что де-факто проблема фальшивых лекарств в астраханских аптеках существует, а де-юре ее как бы нет. По оценкам экспертов на фармацевтическом рынке Астраханской области доля поддельных лекарств составляет от 10 до 12 процентов. Но как говорит Аделя Умерова, - "это явно заниженная цифра". При этом она отметила, что "подделываются прежде всего зарубежные лекарства, входящие в первую десятку наиболее популярных препаратов, начиная от валидола и заканчивая трихополом. И все это процветает потому, что в отсутствии закона, фальсифицированный бизнес становится прибыльным делом". По самым различным оценкам прибыль теневых доходов от фальсифицированных лекарств в России исчисляется в объеме 300-350 млн. долларов США, сообщило РИА "Аверс".

В настоящее время областной фармкомитет имеет полномочия провести только проверку фирм и объектов, где происходит производство, продажа и сбыт лекарств и выписать предписание об их уничтожении.