ОАО "РЖД" планирует сделать дешевле стоимость проезда на верхних и боковых полках. Об этом сообщил, выступая сегодня перед участниками Всероссийской видео-пресс-конференции, глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев."Главная задача, которую мы ставим перед собой во вновь образованном акционерном обществе - обеспечить оптимальное сочетание стоимости и качества перевозок, а в долгосрочной перспективе - снизить их стоимость", - заявил он.

Как отразится возможное повышение цен на неудобные места на цене на более удобные, пока неясно.

Идея дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона представляет собой перспективное предложение компании, и не следует ждать его воплощения в ближайшее время, пояснили ИА REGNUM в Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД". "Речь пока еще идет о проработке этого вопроса, и о том, что система тарифов должна быть более гибкой, - сообщил собеседник агентства. - Система тарифов очень сложна. Цены на билеты в общих и плацкартных вагонах устанавливаются правительством через комиссию, которую возглавляет вице-премьер Виктор Христенко, и в том, что касается повышения или понижения цен, мы полностью находимся в рамках решения этой комиссии".

Предложения по дифференциации цен на места еще не рассматривались даже высшими органами ОАО "РКС". В случае одобрения они должны будут поступить на согласование в ряд заинтересованных ведомств, включая ФЭК и Минэкономразвития, после чего - в правительственную комиссию. Учитывая сложность этой процедуры, она, скорее всего, не сможет быть пройдена до конца текущего года, следовательно, реализация предложений даже в будущем году маловероятна. Кроме того, добавил собеседник агентства, дифференциация цен на билеты на различные места не может быть реализована до тех пор, пока в России повсеместно не введена в эксплуатацию система "Экспресс-3", позволяющая при продаже билетов точно определять, какое именно место получает пассажир. На данный момент эта система функционирует еще не на всех железных дорогах.