Челябинский тракторный завод, который входит в корпорацию Уралвагонзавод, отправит свой самый мощный погрузчик ПК-65 в Монголию, где он найдет применение на одном из крупных угольных разрезов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 29 октября в пресс-службе УВЗ.

Контракт на поставку заключен при участии дилера предприятия - фирмы "Промтехсервис", которая десять лет представляет ЧТЗ на местном рынке. И хотя объемы экспорта упали в сравнении с теми, что были во времена СЭВ, челябинские агрегаты в республике по-прежнему эксплуатируются.

Дилер, располагающий своей ремонтной базой в Улан-Баторе, регулярно покупает на заводе запчасти к тракторам Б10 и Б-170, что позволяет поддерживать на ходу имеющийся машинный парк. В 2012 году он приобрел тракторные детали и узлы на 72 тысячи долларов, в 2013 - на 35 тысяч. Новую же технику ЧТЗ последний раз поставлял в Монголию в 2010 году - тогда местные золотодобытчики купили два бульдозера Б10.

Сегодня на монгольском рынке доминируют дорожно-строительные агрегаты из соседнего Китая. Тем важнее для тракторостроителей нынешний контракт, который имеет не только коммерческое, но и политическое значение: это будет первая поставка в Монголию заводского колесного погрузчика.

"Когда угольному разрезу срочно понадобилась машина с ковшом большой вместимости, дилер предложил свои услуги. В этом сегменте тяжелой колесной техники отечественные производители могут конкурировать по цене с компаниями из Поднебесной. Правда, у челябинского ПК-65 штатный объем ковша - 3,6 кубометра - меньше, чем просили угольщики. Но у тракторостроителей уже есть опыт поставки российским потребителям погрузчика, оснащенного пятикубовым ковшом", - отметили в УВЗ.

Подобный ковш для "монгольского" ПК-65 срочно изготавливают в прессово-сварочном отделении производства инженерных машин ЧТЗ. В конце октября погрузчик должен быть отгружен на экспорт, чтобы в ноябре приступить к работе в разрезе.

"Сейчас важно четко и в срок выполнить свои обязательства, - подчеркнул начальник заводского управления продаж в страны дальнего зарубежья и СНГ Алексей Голенищев. - Если заказчик убедится в хорошем качестве погрузчика, это станет существенным подспорьем в дальнейшем продвижении наших машин Монголию. Опираясь на этот опыт, мы упрочим имидж производителя надежной и доступной по цене техники".