Монголия закупила у ЧТЗ самый мощный погрузчик
Челябинская область, 29 октября, 2013, 21:48 — ИА Регнум. Челябинский тракторный завод, который входит в корпорацию
Контракт на поставку заключен при участии дилера предприятия - фирмы "Промтехсервис", которая десять лет представляет ЧТЗ на местном рынке. И хотя объемы экспорта упали в сравнении с теми, что были во времена СЭВ, челябинские агрегаты в республике по-прежнему эксплуатируются.
Дилер, располагающий своей ремонтной базой в Улан-Баторе, регулярно покупает на заводе запчасти к тракторам Б10 и Б-170, что позволяет поддерживать на ходу имеющийся машинный парк. В 2012 году он приобрел тракторные детали и узлы на 72 тысячи долларов, в 2013 - на 35 тысяч. Новую же технику ЧТЗ последний раз поставлял в Монголию в 2010 году - тогда местные золотодобытчики купили два бульдозера Б10.
Сегодня на монгольском рынке доминируют дорожно-строительные агрегаты из соседнего Китая. Тем важнее для тракторостроителей нынешний контракт, который имеет не только коммерческое, но и политическое значение: это будет первая поставка в Монголию заводского колесного погрузчика.
"Когда угольному разрезу срочно понадобилась машина с ковшом большой вместимости, дилер предложил свои услуги. В этом сегменте тяжелой колесной техники отечественные производители могут конкурировать по цене с компаниями из Поднебесной. Правда, у челябинского ПК-65 штатный объем ковша - 3,6 кубометра - меньше, чем просили угольщики. Но у тракторостроителей уже есть опыт поставки российским потребителям погрузчика, оснащенного пятикубовым ковшом", - отметили в УВЗ.
Подобный ковш для "монгольского" ПК-65 срочно изготавливают в прессово-сварочном отделении производства инженерных машин ЧТЗ. В конце октября погрузчик должен быть отгружен на экспорт, чтобы в ноябре приступить к работе в разрезе.
"Сейчас важно четко и в срок выполнить свои обязательства, - подчеркнул начальник заводского управления продаж в страны дальнего зарубежья и