Итоги работы общественного транспорта после введения платного проезда, а также ход реализации Программы поддержки и развития транспорта в Липецке стали предметом обсуждения на очередном заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию.

За три месяца с момента введения платного проезда транспортники получили дополнительно около 48 млн. рублей. По прогнозам до конца года ожидается пополнение доходов муниципальных автопредприятий до 90 млн. Однако, как утверждают транспортники, ситуация в отрасли остается плачевной, и без бюджетных дотаций, причем в прежнем объеме, в ближайшие годы муниципальным предприятиям не обойтись. Между тем, дотации транспорту только в этом году составили более 350 млн. рублей.

По мнению депутатов, выделять столь значительные суммы вновь и вновь, не имея четкой программы развития отрасли, просто не разумно. В том, что от обслуживания маршрутов городского общественного транспорта можно получать прибыль, а не убытки, убеждает опыт коммерческих перевозчиков. Приобретаемые ими автобусы окупаются в течение 9-12 месяцев. Депутаты были едины во мнении: необходимо подготовить проект финансового оздоровления муниципальных транспортных предприятий, в том числе с возможной сменой их формы собственности, сообщила пресс-служба Липецкого горсовета.