При составлении проекта бюджета Свердловской области на 2014-2016 гг. за основу были приняты показатели консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Свердловской области, предполагающего сохранение стагнации в экономике. Об этом сегодня, 29 октября, заявила министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко на заседании регионального правительства, представляя проект закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Так, с учетом указанных факторов, прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области составляет: на 2014 год - 197,2 млрд рублей (с ростом к ожидаемому поступлению 2013 года на 4%). Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета: на 2014 год - 150,4 млрд рублей (рост на 9,2%).

Одна из особенностей формирования бюджета 2014 года в том, что в соответствии с федеральным законодательством, с местного на региональный уровень передано полномочие по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В этой связи с 2014 года из областного бюджета местным бюджетам будут предоставляться субвенции на финансовое обеспечение указанных государственных гарантий в объеме 8,3 млрд рублей. Дополнительно к 2013 году муниципалитетам будет передано 6,1 млрд рублей субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности. Таким образом, выпадающие доходы муниципалитетов от изменения законодательства будут компенсированы за счет дополнительных ассигнований из областного бюджета.

Расходы областного бюджета планируются на 2014 год в сумме 192,0 млрд рублей. "Отмечу, что первоочередными для нас являются расходы по социальным обязательства и меры по исполнению социальных Указов Президента. В этой связи нами принято решение не повышать фонд оплаты труда государственных и муниципальных служащих с 1 октября 2014 года. В проектировках бюджета учтены средства на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению мер социальной поддержки различным категориям жителей области", - пояснила министр финансов региона.

Структура расходов областного бюджета по сравнению с текущим годом не изменяется. Более 70% от общей суммы расходов (135,9 млрд рублей) составляют расходы на социальную сферу.

"Еще одна особенность нового бюджета в том, что формирование проекта осуществлялось в условиях полномасштабного перехода на программный бюджет. Главными распорядителями бюджетных средств разработаны 28 государственных программ Свердловской области с общим объемом финансирования на 2014 год - 187,1 млрд рублей. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 97 процентов против 20 процентов в 2013 году", - уточнила Галина Кулаченко.

В 2013 году плановый дефицит составит 25,5 млрд рублей с уменьшением уточненного показателя 2013 года на 5,1 млрд рублей.

Как подчеркнул председатель правительства Свердловской области Денис Паслер: "Очевидно, что при подготовке бюджета все участники бюджетного процесса очень серьезно поработали. Бюджет, безусловно, непростой, и предстоит большая работа по мобилизации доходной части региональной казны. Те налоги, которые у нас запланированы, надо еще собрать".

Отметим, что внесение проекта закона об областном бюджете в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области осуществляется Губернатором региона. Проект должен быть внесен губернатором не позднее 1 ноября текущего финансового года. Затем начнется работа согласительных комиссий, в которых примут участие депутаты, члены правительства региона, главы муниципалитетов.