В России к 2016 году планируют создать более 2 тыс. МФЦ

Москва, 28 октября 2013, 18:11 — REGNUM  В России создано более 800 многофункциональных центров (МФЦ) во всех регионах страны, а также в ряде муниципальных образований. Об этом 28 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации заявил директор Департамента государственного регулирования в экономики Минэкономразвития РФ Алексей Херсонов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе верхней палаты российского парламента. По его словам, к 2016 году стоит задача увеличить их число до 2887.

"Создание МФЦ позволило обеспечить предоставление услуг всех уровней власти в различных сферах общественных отношений - занятость населения, землепользование, налоговый учет, ЖКХ, регистрация юрлиц, индивидуальных предпринимателей", - отметил представитель Минэкономразвития.

Заместитель руководителя Росреестра Денис Васильев проинформировал, что через МФЦ оказаны услуги уже более 5 миллионам россиян. "Удалось повысить качество оказания услуг через МФЦ в сфере кадастрового учета", - уточнил он.

Сегодня в реестрах на федеральном уровне насчитывается 845 услуг, на региональном - более 14500 (в среднем 175 на регион), на муниципальном - более чем 32500 услуг. Для обеспечения их реализации федеральными органами исполнительной власти утверждено около 500, региональными - свыше 9500, муниципальными органами - более 19500 административных регламентов.

Заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Светлана Белозерова рассказала, что в регионе проделана большая работа по внедрению МФЦ, реализуется специальная программа в этом направлении, создан портал предоставления государственных услуг в Подмосковье: "Госуслуги в электронном виде очень востребованы населением. Уже четыре тысячи человек записались в очереди на устройство детей в дошкольные учреждения. В планах на 2014 - аналогичная запись на устройство в общеобразовательные школы". В числе проблем, существующих в этой работе, она отметила отсутствие "единого понятийного аппарата в сфере предоставления госуслуг".

Директор областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" Майя Селянина также коснулась трудностей в сфере предоставления госуслуг. По ее мнению, на сегодняшний день, в частности, отсутствует четкая система регулирования в вопросах финансового обеспечения МФЦ. Она также высказалась за развитие мобильных офисов МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах. В ходе обсуждения многие участники заседания обращали внимание на необходимость подготовки квалифицированных кадров для МФЦ.

Подводя итоги дискуссии, заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Литюшкин отметил важность предоставления гражданам госуслуг в электронном виде и развитие системы МФЦ. Вместе с тем сенатор подчеркнул необходимость максимально эффективной реализации Федерального закона "Об обращении граждан".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.