До конца 2013 года на трех переездах Свердловской железной дороги будут установлены системы видеофиксации правонарушений автомобилистами. Пилотный проект реализует Свердловская железная дорога с целью повышения безопасности движения, информация будет передаваться в Центр автоматической фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД по Свердловской области. Переезды оборудуются программно-техническим измерительным комплексом (ПТИК) "Одиссей" (производится в Пермском крае), сообщили 25 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе СвЖД.

На данный момент завершено оборудование системами "Одиссей" двух переездов - на станциях Храмцовская и Анатольская. До конца 2013 года планируется оснащение еще одного переезда - на 77 км перегона Перебор - Кунавино, где 4 декабря 2012 года в результате выезда грузового автомобиля MAN на железнодорожные пути произошло ДТП, в котором погибла локомотивная бригада.

Информация о нарушениях правил дорожного движения с переездов будет поступать в Екатеринбургский информационно-вычислительный центр (ЕИВЦ) Свердловской железной дороги. Для обеспечения эффективной работы системы необходимо решить вопрос передачи информации о нарушениях ПДД до Центра обработки данных ГБУ "Оператор электронного правительства", и далее до Управления ГИБДД по Свердловской области.

В пресс-службе отмечают, что в январе-сентябре 2013 года на СвЖД произошло восемь дорожно-транспортных происшествий на переездах, пострадали четыре человека, из них один погиб. Эти инциденты негативно сказались на работе железной дороги: повреждено две единицы подвижного состава, полный перерыв в движении поездов составил более четырех часов.

Учитывая, что 98,5% ДТП на железнодорожных переездах совершается по вине водителей автотранспортных средств, Министерство транспорта Российской Федерации приняло решение о необходимости установки систем видеофиксации в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального значения за счет федерального бюджета. А так как контроль соблюдения ПДД является государственной функцией и штрафы за нарушения законодательства о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в полном объёме, СвЖД предлагает оборудовать системами видеофиксации железнодорожные переезды на автомобильных дорогах регионального и местного значения также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Руководство СвЖД считает, что реализация пилотного проекта послужит стимулом для активизации деятельности субъектов РФ по оборудованию системами видеофиксации особо опасных переездов за счет бюджетных средств данных субъектов. Так, правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило Межведомственный план мероприятий по оборудованию железнодорожных переездов техническими средствами безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы, согласно которого за счет бюджетных средств автономного округа планируется оборудовать сертифицированными средствами видеофиксации два переезда. В Пермском крае подготовлен пилотный проект по оборудованию трех переездов системами видеонаблюдения по программе "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы".

"В целях обеспечения безопасности движения поездов Свердловская магистраль предпринимает все меры по предупреждению аварийности на переездах. В 2013 году на реализацию программы по модернизации железнодорожных переездов, установку нового и обновление существующего оборудования выделено порядка 65 млн рублей: на данный момент проведен капитальный ремонт девяти переездов, на 45 переездах заменен настил с укладкой резино-кордового покрытия. Параллельно СвЖД проводит системную работу по профилактике нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах. С начала года сотрудники магистрали провели более 19 тысяч бесед с водителями автотранспорта, выдали более 25 тысяч памяток о правилах проезда через переезды, проинструктировали 12 тысяч водителей, пояснили в пресс-службе.