"Политические последствия принимаемых сегодня на государственном уровне решений в сфере миграционной политике приведут к вполне предсказуемым результатам. Мы увидим большое количество демонстративных жестов, наподобие тех, что были устроены при задержании Орхана Зейналова, когда главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву зачем-то понадобилось лично взглянуть ему в глаза, демонстрируя сталью во взгляде державную мощь государства", - считает заявил политолог, философ, декан факультета теологии Нижегородского государственного педагогического университета, профессор Сергей Кочеров.

Об этом он завил корреспонденту ИА REGNUM по итогам заседания нижегородского эксперт-клуба, посвященного вопросам миграционной политике в современной России.

"Периодически нам будут сообщать о том, что где-то выявлены нелегальные мигранты и будут их вывозить под телекамерами. В паре случаев, когда убийство, может быть даже вполне бытовое, будет представлено как заслуги наших правоохранительных органов. Но это будет очень недолго", - уверен Кочеров.

"То, что наверняка произойдёт - так это увеличение размеров взяток, которые будут платить чиновникам и полиции. Услуги подорожают. Всегда, когда к подобным действиями приковывается широкое общественное внимание, это означает только одно - теневой бизнес продолжит свое существование, но только на другом уровне. У нас почему-то коррупция умудряется из всего извлекать пользу, даже из борьбы с коррупцией. Может быть потому, что у нас зачастую борьба с коррупцией ведется по указанию лиц подозреваемых в ней", - отметил политолог.

Говоря в ходе заседания эксперт-клуба о миграционной политике в России, Кочеров отметил, что она не может существовать самостоятельно и является продолжением государственной политики.

"В России государственная политика в этом отношении не сформулирована. До сих по не понятно, что именно хочет нынешняя власть построить - национальное государство или некое интернациональное государство наподобие СССР. Соответственно, есть и нерешённый сбой в сфере миграционной политики. К ней относятся как к экономическому вопросу, горя, что нам не хватает трудовых ресурсов, поэтому мы вынуждены привлекать мигрантов. Тем более, что эти мигранты не посторонние нам люди, а выходцы из бывших наших союзных республик", - считает Кочеров.

"Я бы для примера взял миграционную политику в США. Это страна мигрантов, там есть серьёзные проблемы в этом вопросе, которые очень сильно заботят американцев. И лично мне импонирует в этой политике то, что при выдаче разрешений на временную работу, вида на жительства и уж тем более паспорта гражданина американские власти тестируют претендентов. Это не прихоти какого-то одного штата, это государственная программа. При тестировании учитывается, к какому именно этносу принадлежит человек. Для американцев есть этносы, чьи ценности считаются совпадающими с американскими, есть этносы, чьи ценности являются нейтральными к американскому образу жизни, а есть этносы, чьи ценности ему противоречат. Представителю последней этнической группы труднее всего получить все блага. Он сможет это сделать, если только действительно представляет ценность для США и является высококлассным специалистом, необходимым этой стране", - рассказал политолог.

По его словам, в современной России подобные методы можно было бы внедрить уже сейчас, но для начала нужно определить в чем ценность российского образа жизни и понять, кто именно будет это определять.

"С этим будут серьёзные проблемы, учитывая коррумпированность нашего истеблишмента, - уверен Кочеров. - Кроме того, не нужно думать, что все этносы, которые приезжают сюда, разделят ценности российского образа жизни. Многие из них хотят насадить свои ценности, не считаясь при этом с моралью, обычаями и нормами жизни коренного населения. От чего и возникают противоречия на чисто бытовом уровне".

Говоря о событиях в Бирюлево, политолог отметил, что "очень печально, так это то, как отреагировала власть": "Еще 12 октября 40 человек вышли к милицейской управе с требованием разобраться в ситуации и навести порядок. За день до того, что сейчас называется погромами. Однако именно погромы вынудили власть отреагировать".

"Это означает, что у нас сегодня власть понимает язык погромов лучше, чем язык митингов. Это очень опасно, это говорит о характере самой власти", - подытожил Кочеров.