В Нижнем Новгороде за служебный подлог и подтасовку показаний свидетеля осуждена судебный пристав-исполнитель. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного суда, чиновница сфальсифицировала акт о наложении ареста на имущество должника, а потом составила рапорт о растрате должником якобы арестованного имущества.

В июле 2011 года судебный пристав-исполнитель выехала по месту нахождения имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание по исполнительному листу о взыскании алиментов.

Прибыв на место, чиновница не составила в полном объеме опись имущества, подлежащего изъятию, впоследствии сфальсифицировала акт о наложении ареста (описи имущества), в котором указала не соответствующие действительности, заведомо ложные сведения о якобы имевшем место проведении осмотра имущества должника.

Согласно составленных актов, должник якобы был письменно предупрежден об уголовной ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу имущества, подвергнутого описи и аресту и вверенного ему на хранение. При составлении данных актов, якобы присутствовали понятые. В актах должник якобы лично расписался.

Спустя некоторое время женщина составила рапорт об обнаружении в действиях должника признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 312 УК РФ (незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации). На основании данного рапорта в отношении должника было возбуждено уголовное дело, что повлекло существенное нарушение его прав и законных интересов.

В судебном заседании потерпевший пояснил, что узнал о существовании актов в конце августа. Спустя два месяца ему стало известно о том, что в отношении него возбуждено 3 уголовных дела, два из которых по растрате арестованного имущества, т.е. того имущества, которое фактически арестовано не было.

Кроме того, чиновница, являясь свидетелем по уголовному делу в отношении должника, в ходе дознания, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дала заведомо ложные показания, вводя в заблуждение органы дознания относительно действительных обстоятельств дела, что могло привести к постановлению неправосудного приговора.

Приговором суда женщина признана виновной по ч.2 ст. 292 УК РФ, по ч. 1 ст. 285 УК РФ, по ч.1 ст. 307 УК РФ. Ей назначено наказание в виде 2,6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии- поселении, с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать государственные должности в системе Федеральной службы судебных приставов РФ на срок 3 года.