Интернет-поисковик Яндекс, проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, выделил слова, характерные для отдельных мест. Большинство этих слов относятся к местным топонимам, названиям организаций или новостям. Однако есть слова, не связанные напрямую с географией. Они отражают особенности повседневной жизни, происходят из местного разговорного языка.

Так, на Дальнем Востоке в число таких местных слов попали:

"вавка" - ранка или нарыв,

"гостинка" - тип маленьких однокомнатных квартир,

"ходовка" - ходовая часть авто.

на Урале:

"груздянка" - суп из груздей,

"минисадик" - частный детский сад,

"тракт" - шоссе между городами.

в Сибири:

"шанхайка" - так в Иркутской области искали китайские рынки,

"козный" - такое определение в Красноярске дают смешным картинкам или историям,

"толчёнка" - этим словом пользователи из Новосибирска и Красноярска называют картофельное пюре.

в Поволжье:

"обжорка" - в Самарской области есть такой салат,

"фантомашка" - так в Нижегородской области называют стереоизображения,

"вехотка" - так в Пермском крае называют мочалку.

в Южном федеральном округе:

"впоймать" - так в Краснодаре и Ростове говорят вместо "поймать",

"купорка" - название домашних заготовок в Ростове,

"шулюм" - название похлёбки из мяса или рыбы.

в Северо-Западном федеральном округе:

"питный" - в Калининграде так называют питьевую воду,

"пекинка" - название китайской капусты в Калининграде,

"бадлон" - местное Санкт-Петербургское название для тонкого джемпера, водолазки.

Подобные региональные слова могут использовать и жители других регионов, однако в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо ещё.

В сообщении Яндекса отмечается, что в целом пользователи в разных странах и регионах решают с помощью интернета одни и те же задачи: общаются, развлекаются, находят полезную информацию. Поэтому основные темы поисковых запросов везде почти одинаковы. Главные различия в запросах из разных регионов - географические: местные топонимы (названия городов, районов, улиц и т.п.), названия региональных организаций и интернет-сайтов, а также локальные новости и известные люди.