В Нижегородской области водитель бензовоза предотвратил крупную техногенную катастрофу, сообщили ИА REGNUM в Центре экологических действий "Зеленый патруль".

По данным экологов, на нефтебазу "Кстовопромойл", железнодорожные пути которой принадлежат ООО "Эталон-Сервис" прибыл железнодорожный состав, состоящий из цистерн с газовым конденсатом (легковоспламеняющейся и взрывоопасной жидкостью на основе бензина). Туда же под загрузку встал бензовоз, за рулем которого находился Денис Давыдов.

При этом перекачка газового конденсата в нарушение правил пожарной безопасности проводились не с помощью специальных взрывозащищенных насосов, а обычными мотопомпами. В итоге при перекачивании конденсата из цистерны в бензовоз топливо попало на мотопомпу, которая сразу же взорвалась, и вспыхнул пожар.

Водитель и сотрудники нефтебазы пытались сбить пламя огнетушителями, но этого им не удалось. Пламя охватило бензовоз и железнодорожную цистерну. В итоге Давыдов сел за руль горящего бензовоз и вывел его за территорию базы. Бензовоз сгорел, но железнодорожные цистерны с сотнями тонн газового конденсата внутри были спасены.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам МЧС удалось локализовать пожар и не дать ему распространиться дальше.

Последствия пожара могли быть гораздо серьезнее, потому что нефтебаза, на которой стоял состав с взрывоопасным веществом находится в нескольких десятках метров от НПЗ компании "ЛУКОЙЛ" и нефтехранилище.

При этом в "Зеленом патруле" отмечают, что руководство ООО "Кстовопромойл" чтобы избежать ответственности вместо благодарности пытается возложить всю вину за произошедшее на Давыдова.

Как сообщало ИА REGNUM, деятельность "Кстовопромойл" и "Эталон-Сервиса" не первый раз привлекает внимание нижегородских экологов. В начале октября 2013 года "Зеленый патруль" уже заявлял о возможности аварий на объектах, которые эксплуатируют эти компании.

Так, "Эталон-Сервис" собственными силами провело реконструкцию железнодорожного полотна в районе станции Зелецино. При этом в ходе реконструкции путей использовались рельсы разных размеров по высоте и ширине. Одновременно с этим строители демонтировали железнодорожную стрелку, которая до ремонта находилась на путях.

По данным экологов, всю реконструкцию железнодорожных путей предприятие провело самовольно, не имея на это никаких разрешительных документов. При этом данный участок железнодорожного полотна вообще принадлежит третьему лицу, не дававшему разрешения на какие-либо работы на железнодорожном полотне. Руководство станции Зелецино также не было оставлено в известность о проходящей реконструкции путей.

После того, как факт незаконной реконструкции путей был выявлен, их настоящий владелец обратился с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.