Эксперт: Киев не понимает, почему Москва всегда предлагает за ГТС Украины "три рубля, но сегодня" вместо "пяти рублей, но вчера"
Москва, 18 октября, 2013, 11:19 — ИА Регнум. "Переговоры между Москвой и Киевом по вопросу модернизации украинской ГТС на протяжении последних лет то затухают, то снова возобновляются. Поэтому в данном случае никогда нельзя говорить "никогда" или "навсегда"", - заявил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве 18 октября политолог
"В чем главная проблема этих переговоров? Ситуация выглядит примерно следующим образом: Украина устанавливает определенную цену (имеются в виду не только деньги) на свою ГТС, и эта цена всегда является завышенной. Россия предлагает свои условия, на которые Киев в данный конкретный момент идти не желает. Россия говорит: ОК, тогда мы будем строить обходные пути, снижать объемы прокачки газа через Украину, перестанем кредитовать закупки своего же газа и т.д. По мере развития этих событий цена на украинскую ГТС, разумеется, снижается - ведь ясно, что чем больше будет обходных путей вокруг Украины, тем меньше будет стоимость ее "трубы"", - заявил эксперт.
"Украина же почему-то все эти годы думает, что заявления России о своих намерениях (как то постройка Северного потока, Южного потока и др.) - это блеф. Когда в очередной раз оказывается, что Москва не блефует, Киев бросается снова вести переговоры и соглашается на условия, предлагавшиеся Россией 2-3 года назад. Но поезд-то уходит, цена на ГТС Украины катастрофически падает по мере развития российских проектов! И Киев искренне недоумевает, когда выясняется, что переговоры приходится начинать с нуля, а вчерашние сверхвыгодные предложения уже устарели. Вместо "пяти рублей, но вчера" Киеву предлагают "три рубля, но сегодня". Что свидетельствует об упущенных возможностях для Украины и, мягко скажем, ее недальновидной политике в газовом вопросе", - отметил Владимир Корнилов. "Это касается не только нынешней власти. Это касается и Кучмы, и Ющенко, и Тимошенко, и, конечно же, Януковича-Азарова. Я не сомневаюсь, что тема создания российско-украинского газотранспортного консорциума окончательно не снята с повестки дня. Но Украина в который раз теряет шанс получить более выгодные для себя условия, на которые она согласится завтра, будучи вновь удивленной, почему завтра эти условия окажутся неактуальными", - резюмировал эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, на совместной с премьер-министром Украины