"Переговоры между Москвой и Киевом по вопросу модернизации украинской ГТС на протяжении последних лет то затухают, то снова возобновляются. Поэтому в данном случае никогда нельзя говорить "никогда" или "навсегда"", - заявил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве 18 октября политолог Владимир Корнилов.

"В чем главная проблема этих переговоров? Ситуация выглядит примерно следующим образом: Украина устанавливает определенную цену (имеются в виду не только деньги) на свою ГТС, и эта цена всегда является завышенной. Россия предлагает свои условия, на которые Киев в данный конкретный момент идти не желает. Россия говорит: ОК, тогда мы будем строить обходные пути, снижать объемы прокачки газа через Украину, перестанем кредитовать закупки своего же газа и т.д. По мере развития этих событий цена на украинскую ГТС, разумеется, снижается - ведь ясно, что чем больше будет обходных путей вокруг Украины, тем меньше будет стоимость ее "трубы"", - заявил эксперт.

"Украина же почему-то все эти годы думает, что заявления России о своих намерениях (как то постройка Северного потока, Южного потока и др.) - это блеф. Когда в очередной раз оказывается, что Москва не блефует, Киев бросается снова вести переговоры и соглашается на условия, предлагавшиеся Россией 2-3 года назад. Но поезд-то уходит, цена на ГТС Украины катастрофически падает по мере развития российских проектов! И Киев искренне недоумевает, когда выясняется, что переговоры приходится начинать с нуля, а вчерашние сверхвыгодные предложения уже устарели. Вместо "пяти рублей, но вчера" Киеву предлагают "три рубля, но сегодня". Что свидетельствует об упущенных возможностях для Украины и, мягко скажем, ее недальновидной политике в газовом вопросе", - отметил Владимир Корнилов. "Это касается не только нынешней власти. Это касается и Кучмы, и Ющенко, и Тимошенко, и, конечно же, Януковича-Азарова. Я не сомневаюсь, что тема создания российско-украинского газотранспортного консорциума окончательно не снята с повестки дня. Но Украина в который раз теряет шанс получить более выгодные для себя условия, на которые она согласится завтра, будучи вновь удивленной, почему завтра эти условия окажутся неактуальными", - резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, на совместной с премьер-министром Украины Николаем Азаровым пресс-конференции 15 октября глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил: "Что касается модернизации газотранспортной системы Украины, этот вопрос для нас интересен, если он интересен нашим украинским друзьям, а у меня такое ощущение, что этот вопрос не интересен больше нашим украинским партнёрам. Мы несколько раз предлагали свои услуги (не только несколько раз - на протяжении целого ряда лет) и по модернизации газотранспортной системы, и по возможным параметрам сотрудничества, юридическим формам сотрудничества, тем инвестициям, которые мы готовы сделать, но, к сожалению, никаких решений мы достичь не смогли, из чего я делаю вывод, что, наверное, это сейчас не самая главная тема для наших партнёров. В конце концов, это ваша газотранспортная система, вы и решайте, быть ей современной или ржаветь и как поступить дальше, имея в виду будущее наших газовых отношений. Мы действительно используем альтернативные маршруты доставки, я ничего в этом плохого не вижу. Это, собственно, и есть та самая конкуренция, к которой каждое государство стремится и которая обеспечивает его экономический потенциал".