Вице-председатель Еврокомиссии от Эстонии: Rail Baltic - практически подарок Прибалтике от Евросоюза

Рига, 17 октября 2013, 18:02 — REGNUM  Прибалтийские государства совершат большую глупость, если не используют возможности нового железнодорожного проекта Евросоюза Rail Baltic в своих интересах. Об этом ИА REGNUM сегодня, 17 октября, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR со ссылкой на слова вице-президента Еврокомиссии, еврокомиссара по вопросам транспорта, бывшего премьер-министра Эстонии Сийма Калласа. Каллас назвал данный проект "практически подарком", так как ЕС профинансирует до 85% всех расходов на его реализацию. В то же врмя, по словам Калласа, подобные транспортные инфраструктурные проекты финансируются из фондов ЕС не больше чем на 30%. Такое финансовое исключение из правил он объяснил тем, что ЕС принял во внимание, что проект реализуется на территории стран Восточной Европы, которым будет трудно самостоятельно реализовать такой проект.

Плюсы данного проекта Каллас видит в том, что к его реализации будут привлечены серьезные частные структуры, он оживит экономику региона и обеспечит высококвалифицированными рабочими местами.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 16 сентября в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. Цель предприятия - получение из фондов Европейского Союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали узкой ("европейской") колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина. Ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 года. Около 250 километров железнодорожных путей пройдут через Эстонию, до границы Литвы и Польши из Таллина - 728 км пути. Поезда могут разгоняться до 240 км/ч, но средняя скорость будет ниже.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.