ИА REGNUM представляет обзор СМИ, вышедших на эстонском языке, сегодня, 16 октября

Консервативная партия Эстонии организует протест против пограничного договора Эстонии и России

Сегодня, 16 октября Консервативная народная партия Эстонии проведет акцию протеста против нового пограничного договора между Эстонией и Россией. В 14:00 на площади Мартенса выступят ключевые фигуры партии, в том числе и председатель консерваторов Март Хельме. Члены партии переместятся к санаторию Tervis, где они планируют пикетировать лекцию члена партии Союза Отечества и Республика Марко Михкельсона, пропагандирующего пользу пограничного договора. Представители Консервативной партии считают этот договор невыгодным для Эстонии и противоречащим Конституции.

Eesti Päevaleht

Ансип считает Соглашение об Ассоциации с ЕС очень выгодным для Украины

15 октября на встрече премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа и президента Украины Виктора Януковича Ансип заявил, что надеется на подписание Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским союзом. "Наши предприниматели ждут этого. Я думаю, это будет очень выгодно для Украины", - сказал премьер. Ансип рассказал, что, в случае подписания Соглашения, перед Украиной откроется большой европейский рынок, а так же увеличится число дополнительных рабочих мест. Эстонский премьер ознакомил Виктора Януковича с системой электронного правительства. Андрус Ансип рассказал, что система очень удобная и сейчас ведется обсуждение перспективы ее внедрения во всех странах-членах Европейского союза. Подписать Соглашение об Ассоциации Украины и ЕС планируется на саммите "Восточное партнёрство", который состоится в ноябре 2013 года в Вильнюсе.

Украины и Эстония намерены расширить сотрудничество в сфере развития транспортного коридора между Балтийским и Черным морями

Во вторник, в ходе встречи министра инфраструктуры Украины Владимира Козака и министра экономики и коммуникаций Эстонии Юхана Партса был подписан протокол о намерениях двух министерств сотрудничать в сфере развития транспортного коридора между Балтийским и Черным морями. Документ предусматривает создание благоприятных условий для развития транспортных сообщений между Черным и Балтийским морями, расширение взаимовыгодного сотрудничества в сфере логистики, транспортировки как грузов, так и пассажиров. Как отмечает пресс-служба президента Украины, подписание протокола выгодно возможностью развития транспортного коридора для транзита между Балтийским и Черным морями и на базе контейнерных поездов, в частности, на основании возможностей контейнерного поезда "Зубр". Более того, документ позволит расширить круг стран, участвующих в работе существующего маршрута за счет других заинтересованных сторон, таких как Турция и скандинавские страны, даст возможность активизировать деятельность по привлечению дополнительных грузов, расширению географии маршрутов транспортировки грузов путем привлечения заинтересованных стран и у становления конкурентоспособных тарифных условий. Протокол предусматривает участие как Министерства инфраструктуры Украины и Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, так и участие железнодорожных администраций двух стран.

Postimees

В Эстонии прогнозируют очередной взлет цен на электроэнергию

Аналитик портала energiaturg.ee Пирмин Тамм отметил, что биржевая цена электричества за первые 9 месяцев текущего года была выше на 11%, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщает Тамм, это может свидетельствовать о том, что электричество в 2014 году не будет дешевле. Аналитик так же добавил, что есть причины, которые свидетельствуют о вероятном повышении цен на электроэнергию в ближайшем будущем. Так, по словам Тамм, предполагаемое введение в эксплуатацию кабеля Estlink 2 будет означать, что наши цены на электроэнергию уравняются с финскими. Цены на электроэнергия в Финляндии в значительной степени зависят от погоды и уровня воды в водохранилище. Поскольку уровень воды снижается, то стоимость электричества растет.

Еврокомиссар о плане России 2030: транзит не приносит Эстонии большого дохода

Программа развития российских портов предусматривает, что к 2030 году через порты стран Прибалтики будет проходить не более 5% товаров. Для Эстонии это означает всего 5 млн тонн в год. Предприниматели Эстонии считают транзит важной сферой экономики и объём транзита можно было бы увеличить. Однако у еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласа другое мнение на этот счет. Каллас заметил, что большая часть транзита прошла мимо Эстонии, а ещё существующий не приносит большого дохода Эстонии. "Уже так сложилось, что большая часть транзита прошла мимо наших портов. Транзит - это чувствительная область, в которой многое зависит от взаимоотношений партнеров. Но многое зависит и от того, насколько мощным станет порт в Усть- Луге. На самом деле, транзит туда уже отошел", - сказал еврокомиссар, добавив, что эстонский транзит в этих условиях уже нашел решение - Силламяэскому порту удается активно развиваться.

Äripäev