Лукашенко: Объединение "МАЗ" и "КАМАЗ" невыгодно Белоруссии
Москва, 12 октября, 2013, 02:08 — ИА Регнум. Создание автомобильного холдинга "Росбелавто" путём объединения минского ОАО "
Лукашенко предложил российскому журналисту, задавшему вопрос об объединении минского и камского автозаводов, самому найти ответ на "проблему объединения "МАЗ-КАМАЗ". При этом руководитель республики отметил: "Мне говорят: "Мы хотим инвестировать и участвовать в приватизации МАЗа. На разных уровнях - Путин там, Медведев и прочая. Прекрасно!".
Однако, заметил он, к инвестору предъявляются ряд вопросов. Во-первых, иметь возможность инвестировать должный объём средств, на что российская сторона не может дать ответ. Во-вторых, инвестор должен принести новые технологии - и на этот вопрос российская сторона не может дать ответ. В-третьих, новые рынки сбыта российская сторона также предложить не может, констатировал Лукашенко.
"Денег нет, технологии - хуже, чем на МАЗе. Потому что МАЗ - конкурентная продукция, она продаётся не хуже, чем КАМАЗ, если в равные условия поставить. Мы модернизировали один раз это предприятие - сейчас ведём углубленную модернизацию. И мы говорим россиянам: "Если вы идёте, как вы будете в модернизации участвовать? Никак. Тогда у меня встаёт вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберёте за бесценок - денег же нет, там какие-то акции, махинации, и со временем на МАЗе будут производить только шины для автомобилей? Не шины, а диски для автомобилей. И мы лишимся производства грузовых автомобилей. Не может быть такое? Может быть. Вот вам ответ на мой вопрос".
"Я должен был поставить перед ними вопрос: новые технологии, деньги, новые рынки. Этого ничего нет! Всё остаётся, как есть. Так зачем? Мы и так можем договориться наш общий рынок поделить и продать. Как его поделить? Вы производите 30 тыс автомобилей, мы - 20. Или вы - 30 тыс и мы 30 тыс. Наш рынок известно, сколько может потребить общий, больше не производим - чтобы не уронить цену. Цена для производителя тоже важна. Давайте договоримся", - предложил президент Белоруссии.
Лукашенко пояснил свою позицию на примере сопоставления инвестиционных предложений от КамАЗ и инвестора из Австрии, который заложил под Минском завод по производству электричек марки Stadler. При этом Лукашенко почему-то решил, что глава швейцарской компании "Штадлер Рэйл Групп" Петер Шпулер - австрийский инвестор, а не швейцарский, однако присутствовавшие на пресс-конференции чиновники поправили руководителя постсоветской республики. По словам Лукашенко, Шпулер как инвестор выполнил все три условия, о которых было сказано выше и новый завод по производству электропоездов через год уже будет работать. Судя по реакции журналиста российского издания, сравнение альянса двух автозаводов с созданием нового производства швейцарских электричек - вполне корректно. "А
Сказанное Лукашенко противоречит заявлению посла России в Белоруссии
До этого, 31 мая в Минске на "Форуме деловых людей" стран
Как сообщало ИА REGNUM, объединение ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ" - инициатива российской стороны, которая обсуждается с 2010 года. Она обсуждалась 21 мая в Москве на встрече председателя
Тем временем объёмы продаж грузовиков "МАЗ" на рынках РФ и других стран существенно снизились, предприятие работает с перебоями и затоваренными складами. И "МАЗ", и "КАМАЗ" остро ощущают давление азиатских производителей, а также западноевропейцев, открывших в России сборочные производства грузовиков, автобусов и другой техники, которую производят и могут производить российские и белорусские предприятия, как отмечают эксперты, при условии создания совместных предприятий. Эксперты считают, что в условиях членства России в ВТО удержать свои позиции на внутренних и внешних рынках белорусским и российским производителям будет чрезвычайно сложно, достаточных собственных ресурсов для конкуренции с транснациональными корпорациями у них нет. В то же время не наблюдается желания белорусской стороны форсировать создание совместных производств с партнёрами из России, что наглядно демонстрирует история "Росбелавто".