В столице США 11-13 октября состоится заседание советов управляющих Международного валютного фонда и Всемирного банка, участие в мероприятии примет делегация официального Минска. Об этом 10 октября проинформировала пресс-служба Минэкономики Белоруссии. На заседание в Вашингтоне из Минска отправятся министр экономики - заместитель управляющего от Белоруссии группой Всемирного банка Николай Снопков, министр финансов Андрей Харковец, зампред Нацбанка Сергей Калечиц, а также другие представители официального Минска.

"В ходе мероприятий будут обсуждаться вопросы, относящиеся к компетенции советов управляющих: основные итоги деятельности МВФ и Всемирного банка, стратегии работы данных международных организаций, а также ряд административных вопросов, касающихся функционирования фонда и банка, - сказано в официальном сообщении. - Одновременно, в рамках заседания будут проведены встречи и консультации с руководством данных международных организаций по широкому кругу вопросов. В частности, будет обсуждаться ход реализации Стратегии партнерства группы Всемирного банка с Республикой Беларусь и Стратегии ЕБРР для Республики Беларусь".

Напомним, власти Белоруссии до сих пор не дождались рассмотрения фондом заявки на кредитную поддержку. В разгар охватившего постсоветскую республику кризиса, 31 мая 2011 года власти Белоруссии обратились к МВФ с просьбой о предоставлении стабилизационного кредита в размере $3,5-8 млрд (сумму озвучил премьер Михаил Мясникович), но не получили положительного ответа. Позднее, 9 сентября, отвечая на вопросы журналистов, Александр Лукашенко заявил о неприемлемых политических требованиях МВФ. В дальнейшем представители официального Минска заявляли о меньших объемах запрашиваемых у фонда кредитных ресурсов, а также заявляли о том, что Белоруссия может обойтись и без кредитной поддержки МВФ. Постпред МВФ в Белоруссии Наталия Колядина 30 марта 2012 года разъяснила ситуацию: руководство МВФ не считает актуальным обсуждение заявки официального Минска на получение кредитной поддержки фонда, учитывая не только конфликт руководства Белоруссии с Евросоюзом, но и разногласия между экспертами фонда и белорусскими чиновниками по вопросам макроэкономики.

Также напомним, 6 марта 2012 года председатель правления Нацбанка Белоруссии Надежда Ермакова заявила: официальный Минск планирует получить от МВФ $3,5 млрд на рефинансирование старого долга, но может обойтись и без кредита фонда. До этого, 30 января Ермакова заявила о намерении властей Белоруссии получить от МВФ кредит в размере более $3,8 млрд. Ещё ранее, 17 сентября 2011 года Ермакова заявила о том, что официальный Минск обратился за кредитной поддержкой к МВФ в размере $5-8 млрд. Другую сумму ожидаемой от МВФ кредитной поддержки назвал 3 октября 2011 года заместитель министра финансов Белоруссии Владимир Амарин: он заявил о том, что кредитная линия МВФ для Белоруссии может составить $7 млрд. С тех пор официальному Минску не удалось привлечь ни цента от МВФ, официальный Минск согласилась кредитовать Россия через Антикризисный фонд ЕврАзЭС (кредит в объёме $3 млрд выделен летом 2011 года).

Как сообщало ИА REGNUM, по данным Нацбанка Белоруссии международные резервные активы республики с начала года сократились и по состоянию на 1 октября 2013 года составили $7,3877 млрд по методологии МВФ или $ 8,0449 млрд в национальном определении. В 2013 году власти Белоруссии, после "шоковых девальваций" белорусского рубля в прошлые годы, проводят политику "плавной девальвации", постепенно снижая курс белорусского рубля. Население и предприятия Белоруссии проявляют повышенный спрос на инвалюту, а Нацбанк, стимулируя высокие процентные ставки по банковским депозитам, пытается "связать" массу белорусских рублей. По мнению независимых экспертов, девальвация белорусского рубля в условиях нереформированной белорусской экономики и волюнтаристских решений руководителя республики неизбежна, при этом и очень вероятен сценарий очередной "новогодней шоковой девальвации". Эксперты уверены: октябрьский визит делегации официального Минска в Вашингтон не решит проблему привлечения кредитов МВФ, т.к. у фонда нет оснований для принятия такого решения.