Президент Азербайджана Ильхам Алиев получил президентский мандат на управление страной до 2019 года и реализацию амбициозных проектов, которые должны превратить Азербайджан в процветающую страну на Южном Кавказе, прокомментировал итоги выборов для ИА REGNUM бывший сотрудник радио Liberty и BBC Вугар Халилов.

"В течение ближайших 5 лет ландшафт столицы Азербайджана, Баку, полностью преобразится, - уверен Халилов. - Столица страны займет всю территорию Абшеронского полуострова, ее центральная часть освободится от не имеющих исторической ценности сооружений и к 2020 году Баку примет образ футуристического города. К этому рубежу Азербайджан не будет ассоциироваться со страной, которая развивается лишь благодаря экспорту нефти и газа".

Для этого, в течение двух сроков правления президента Ильхама Алиева были созданы все необходимые финансово-экономические предпосылки на фоне политической стабильности и сбалансированной внешней политики, говорит Вугар Халилов. В отличие от России, Украины, Казахстана и Грузии, благодаря выверенной финансово-монетарной политике Азербайджан избежал нескольких глобальных финансовых кризисов.

"Теперь перед президентом Ильхамом Алиевым амбициозные цели, к которым он будет вести Азербайджан в ускоренном темпе, - отмечает собеседник агентства. - До конца 2015 года уровень ВВП должен вырасти на 30-35% и достичь 95 млрд долларов, еще через 5 лет уровень ВВП страны должен составить 120 млрд долларов. Каждые два года уровень ВВП на душу населения будет расти на 10%. К началу 2020 года объем ВВП на 80% будет обеспечиваться за счет не-нефтяного сектора экономики. Так что алармистские публикации в западных СМИ и отчеты ряда западных организаций о судьбе Азербайджане в свете сокращения темпов добычи нефти являются "бегом впереди обоза".

К 2019 году Азербайджан войдет на европейский газовый рынок. К этому времени, в Европу намечены поставки азербайджанского газа с месторождения Шах Дениз -2 в объеме 10 млрд кубометров ежегодно, с возможностью увеличения до 20 млрд кубометров. Азербайджанский газ будет поступать через Турцию, Грецию и Албанию в Южную Италию, напоминает Халилов.

В то же время Азербайджан намерен реализовать совместный с Россией проект по разработке нефтяного месторождения на Каспии, в котором будут принимать участие Роснефть и SOCAR. Это является подтверждением уважения интересов соседних государств в лице России и сбалансированного внешнеполитического курса страны. Еще одним примером этого является региональный проект по восстановлению железнодорожного сообщения и объединения железнодорожных систем Азербайджана и Ирана в рамках проекта "Север-Юг". Активизация работ позволит реализовать этот проект в течение ближаших 3-5 лет и превратит Россию в самую большую транзитную территорию на пути железнодорожного сообщения от Скандинавских стран до Персидского залива.

Однако более масштабным транспортным проектом для Азербайджана является завершающееся в следующем году строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и ввод в действие туннеля через Босфор, соединяющего западную и восточную части Турции. "Это даст возможность для прямого железнодоржного сообщения Лондон - Пекин, будет способствовать укреплению сотрудничества между Азербайджаном и Европой и даст толчок экономической активности на Южном Кавказе", - отмечает Халилов.

"Если под руководством президента Азербайджана все эти проекты будут реализованы, Южный Кавказ в ближайшие годы станет одним из самых оживленных перекрестков мира", - подытожил он.