Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет через Воронеж

Воронеж, 9 октября 2013, 20:47 — REGNUM  Участок высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Ростов-на-Дону - Адлер" пройдет по левому берегу Дона с заходом в Воронеж. Такой вариант расположения магистрали был поддержан участниками совещания, которое провел в Воронеже губернатор Алексей Гордеев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

В работе совещания приняли участие заместители председателя регионального правительства, руководители профильных департаментов области, глава городского округа город Воронеж Александр Гусев, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители ОАО "РЖД" и проектной организации.

Как доложила на совещании заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики области Марина Ракова, первоначально генеральным проектировщиком проекта - ОАО "Ленгипротранс" ( Санкт-Петербург) был предложен вариант прохождения ВСМ по западной части Воронежской области со строительством остановочной станции в р.п. Латная Семилукского муниципального района. Это предполагало прокладку трассы по существующим населенным пунктам в ряде районов области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам. По поручению главы региона были разработаны варианты прохождения магистрали по восточной части Воронежской области. Наиболее оптимальный из них с точки зрения геологических условий региона и экономических предпосылок, как сообщила Марина Ракова, предполагает прокладку путей по левому берегу реки Дон и строительство основной станции в Воронеже - на площадке, ранее запланированной под вокзал "Воронеж-3". Такой вариант, уверены специалисты, наиболее удобен - он предполагает наибольшую доступность магистрали для населения Воронежской области, а также прилегающих областей, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала.

Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько поддержал предложенный проект, отметив его целесообразность с точки зрения генерирования пассажиропотока. Кроме того, немаловажным фактором является то, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода "Москва - Сочи" - это позволит выстроить максимально комфортную для пассажира логистическую цепочку поездки, а также создать мультимодальный транспортно-пересадочный узел, в котором единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородние автоперевозки по трассе М-4 "Дон" и в перспективе - аэроперевозки из аэропорта "Чертовицкое".

Вариант прокладки магистрали через Воронеж был поддержан и представителями генерального проектировщика и ОАО "Скоростные магистрали". Они также заверили, что будут предусмотрены необходимые меры безопасности для граждан и выполнены требования, предъявляемые к шумозащите.

В результате по итогам совещания было решено поддержать план строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая будет проходить на территории области по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж.

Как напомнили в пресс-службе главы региона, высокоскоростная железнодорожная магистраль "Центр - Юг" является специализированной железнодорожной линией для движения высокоскоростных пассажирских, специальных и контейнерных поездов. Она представляет собой двухпутную железнодорожную магистраль c максимальной скоростью движения пассажирских поездов до 400 км/ч. Время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов (между Москвой и Воронежем - 2,5 часа, Воронежем и Адлером - 5,5 часов).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail