Вопрос о соответствии должности директора и главного бухгалтера МУП "Владимирский центральный рынок" поставили депутаты Владимирского городского совета перед администрацией города. Об этом было заявлено 8 октября на совместном заседании комитета по бюджетной и налоговой политике и комитета по экономической и промышленной политике, развитию предпринимательства и потребительского рынка муниципального парламента, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горсовета.

На заседании рассматривались результаты проверки МУП "Владимирский центральный рынок". Как напомнили в пресс-службе, вопрос этот должен был обсуждаться еще в сентябре, однако по обращению администрации города был снят. 8 октября вопрос был вновь поставлен в повестку заседания, но не вызвал интереса у представителей мэрии - ни один из руководителей профильного ведомства не пришел на заседание, несмотря на то, что приглашения были высланы заранее.

Между тем, как отмечалось на заседании, в 2012 году выручка МУП составила 41,7 млн рублей, в 2011 году - на 10 млн больше. В бюджет города из чистой прибыли рынок перечислил 588,7 тыс. рублей. Заведующий отделом финансового контроля горсовета Василий Тарарев обратил внимание на дисбаланс между объемом фонда потребления и фонда накопления. Руководство предприятия произвело почти в два раза больше трат из фонда потребления. В то же время, на производственное развитие предприятия выделено в два раза меньше средств, чем ранее. Чтобы провести подобную "рокировку", были внесены изменения в уставную деятельность. В затратах 2012 года расходы на оплату труда занимают чуть более трети - 35,4%, однако бонусы и премии получал только ограниченный круг работников. Например, директор рынка сам себе выдал займ в 500 тыс. рублей. Еще 300 тысяч рублей получил главный бухгалтер предприятия. Супруга директора, работающая на рынке, получила после рождения ребенка 50 тысяч рублей. При этом остальным сотрудницам при рождении ребенка начисляли значительно меньшие суммы.

Хозяйственная деятельность МУПа, по мнению проверяющих, свелась к предоставлению услуг по аренде помещений. Так, МУП без согласования с собственником заключал договоры аренды помещений, причем, среди них были и так называемые "договоры хранения товаров". Но в реальности по ним передавались в аренду помещения. Арендаторы также сдавали помещения в субаренду по ставке более высокой. Бюджетные потери от этого, по расчетам, составили около 759,8 тыс. рублей.

По результатам проверки был сделан вывод о том, что собственник имущества рынка не получил доход по итогам прошлого года на сумму 2,8 млн рублей.

Депутаты рекомендовали администрации города усилить контроль за деятельностью структурных подразделений, которые контролируют работу МУПов в принципе и рынка, в частности, рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям директора и главного бухгалтера рынка. Также даны рекомендации привести устав предприятия в соответствии с нормами федерального законодательства, а норматив отчислений от прибыли в бюджет города повысить до 70%.